Ребенок привидение. Чёртовы детки Сонник - Привидение

Эта стремительно набирающая популярность в Интернете история началась в августе. Именно тогда житель Нью-Йорка, популярный в своих кругах художник Адам Эллис , впервые рассказал о призраке мёртвого мальчика, который живет в его доме.

По словам Адама, впервые ребенок начал появляться в его снах, но позже каким-то образом переместился и в реальный мир. Он увидел его, испытывая сонный паралич - призрак сидел в кресле-качалке прямо напротив его кровати. У него была большая деформированная голова, которую Адам постарался изобразить, используя свои навыки иллюстратора:

Позже Адаму приснилось, что он оказался в библиотеке. Там к нему подошла девочка и спросила, видел ли он "дорогого Дэвида". Адам уточнил вопрос, и девочка ответила, что Дэвид мёртв, но ему можно задать два вопроса. Если задать три, то призрак убьёт его.

Очередной сон - и вот Дэвид вернулся. Вновь сидя в кресле-качалке и наблюдая за спящим Адамом. Воспользовавшись советом девочки, Адам задал призраку два вопроса.

"Дорогой Дэвид, как ты умер?".

"Несчастный случай в магазине" - ответил призрак.

"Что случилось в магазине?" - спросил Адам.

"На мою голову столкнули полку" - ответил Дэвид.

"Кто толкнул полку?" - уточнил Адам. Дэвид промолчал. И тогда Адам понял, какую ошибку он совершил, и проснулся в ужасе.

На протяжении нескольких последующих недель он старался узнать любую информацию о погибшем в магазине ребенке, пробовал разные варианты написания имени, но всё без толку. К тому времени его перестали преследовать ночные кошмары и казалось, что всё обошлось. Но потом Адам заметил странную вещь - вот уже четыре ночи подряд его кошки ровно в полночь садились у входной двери и смотрели под неё, как будто бы наблюдая кого-то по ту сторону.

Однажды ночью Адам попробовал посмотреть в глазок. И он готов поклясться, что увидел какое-то движение в коридоре. После этого он решил, что дорогой Дэвид теперь преследует его наяву. На этом месте заканчивается пересказ и начинается прямая трансляция событий из Твиттера.

Два дня подряд, по-прежнему ровно в 12 часов ночи, кошки продолжали странно реагировать на входную дверь.

Адам сфотографировал вид из дверного глазка, потом набрался смелости и открыл дверь. Конечно же, на пороге никого не было. Но, просматривая фотографии, он заметил что-то, как будто прячущееся за обувной полкой.

Несколько дней спустя Адам начал слышать по ночам странные звуки в квартире, после чего решил записывать их на диктофон. В общей сложности набралось 33 записи, некоторые из которых он опубликовал в сети.

Адам купил камеру с мгновенной печатью, которая проработала некоторое время, после чего все снимки, сделанные в его квартире, стали тёмными. Для сравнения он приложил фотографию, где сам закрыл объектив пальцем (слева).

21 августа Адаму приснился сон, в котором Дэвид вёл его за руку по заброшенному хранилищу. Сон был довольно мрачным и жутким. Проснувшись, Адам с ужасом заметил синяк у себя на руке - именно в том месте, за которое держался мёртвый мальчик.

Начиная с 26 августа, Адам стал получать телефонные звонки с неопознанного номера. В основном на другом конце провода абонент сохранял молчание, но однажды ответил - короткое "привет", тихим детским голосом. Адам в ужасе бросил трубку.

Он переставил зеленое кресло, в котором впервые и появился призрак, в гостиную, и установил на ночь камеру, реагирующую на движение. 29 августа камера запечатлела нечто загадочное - кресло начало раскачиваться само по себе. По словам Адама, окна в квартире были закрыты и никакого ветра не было.

Адам выложил еще одно видео, снятое позже той же ночью. Один из подписчиков в комментариях заметил - а куда же пропал один из синих стульев на заднем плане? Адам с ужасом бросился проверить гостиную, но стул по-прежнему находился на том же месте, что и в первом видео. Куда же он мог исчезнуть?


Смерть ребенка – всегда трагедия. Неудивительно, что существует столько легенд о детских призраках, начиная с традиционных «замков с привидениями» и заканчивая особняками «с историей».

Мячик Аззурины

Замок Монтебелло в Швейцарии знаменит легендой о призраке девочки, которую звали Гвендалина. Она жила в XIV столетии и была дочерью владельца замка. Беда Гвендалины была в том, что она родилась альбиносом. У нее были мраморно-белая кожа, абсолютно белые волосы, ресницы и брови, и прозрачные глаза.

В ту эпоху альбиносов, которые были не такими, как все, объявляли «бесовским отродьем» и даже могли сжечь на костре. Поэтому родители пытались перекрасить волосы дочки. Но поскольку стойких красителей тогда еще не было, использовали для этой цели настойки каких-то трав. В результате волосы всего лишь приобрели голубой оттенок. А малышку прозвали Аззурина, что означало «Голубая девочка».

Владельцы замка берегли свою дочь, опасаясь, что она окажется в руках . Ее никуда не пускали, она постоянно находилась под охраной слуг…

Но однажды Аззурина играла со своим тряпичным мячиком, и он укатился по лестнице в подвал. Девочка побежала за ним. Слуги услышали удар, потом детский крик – и все стихло. Когда они спустились в подвал, ни девочки, ни мяча там не нашли.

С тех пор каждые пять лет (а Аззурине было именно столько на момент исчезновения) в замке слышатся удары мяча о каменные ступеньки и детский голос… Иногда раздаются плач и крики ужаса.

Есть версия, что Гвендолина сломала себе шею, упав с крутых ступенек, а слуги спрятали тело и выдумали историю с исчезновением. По другой версии, отец девочки сам отдал распоряжение убить дочь, боясь, что из-за нее и его объявят «пособником дьявола» и пошлют на костер.

Замерзший племянник

В Швеции, неподалеку от Стокгольма, высится замок Харинге, построенный в XI столетии. Сейчас в нем расположен отель. Говорят, что там обитают несколько призраков, и один из них - маленький мальчик Аксель Хорн, который, согласно преданию, замерз под стенами замка: жестокая тетка выгнала его на мороз и не пускала обратно.

Как-то одна из постоялиц увидела рядом со своей кроватью мальчика. В темноте она приняла его за своего племянника и предложила лечь к ней в постель погреться. Ее удивило, что тело мальчугана было холодным как лед. Наутро она обнаружила, что «племянник» исчез.

Девочка из Таррагоны

В испанском городе Таррагона стоит Кастельарнау, здание которого ныне принадлежит местному Музею истории. Какое-то время дом пустовал, и вот тогда поползли слухи о том, что по ночам оттуда доносятся звуки рояля, а у заколоченного окна или на балконе появляется тень девочки.

Говорят, девочку звали Каролина, она родилась на рубеже XIX и XX вв. в семье богатого коммерсанта, которой в то время принадлежал особняк. С самого детства Каролина страдала психическим расстройством, и родители были вынуждены изолировать ее. Целые дни девочка проводила в своей комнате, играя на рояле, и лишь ненадолго ее выпускали погулять в нижний дворик с колоннадой. Каролина умерла в 16 лет. В ее бывшей комнате над роялем висит ее портрет, и ночами она выходит из рамы, садится к роялю и начинает играть. Охранники музея рассказывают, что действительно иногда слышат по ночам музыку.


Школьник, упавший с крыши

В Гошене (штат Нью-Йорк, США) есть заброшенное здание, в котором раньше размещалась католическая салезианская школа. В 1964 г. здесь произошел несчастный случай: один из учеников, 9-летний Пол Рамос, разбился насмерть, упав с кровли одного из учебных корпусов. Много лет спустя эту трагическую смерть попытались расследовать и выяснили, что ребенка должен был кто-то толкнуть, чтобы тело упало так далеко от здания. Но отыскать убийцу через столько лет, конечно же, было нереально. Между тем, Пол Рамос напоминает о себе призрачным силуэтом, который по ночам появляется в окнах бывшей школы.


Загадочный «друг»

Газета «Филадельфия Пресс» в номере от 15 июня 1889 г. опубликовала удивительную историю. Речь шла о старинном нью-йоркском особняке близ парка Стайвесант-сквер. После того как дом несколько лет пустовал, его приобрела некая семья, состоявшая из мужа, жены и маленькой дочери.

Пока дом обустраивался, родители разрешили девочке играть в мезонине, где стоял . Когда комнаты наконец были обставлены и малышке предложили играть в детской, она продолжала убегать наверх. В ответ на родительские расспросы девочка призналась, что играет в мезонине с маленьким мальчиком… Взрослые тщательно осмотрели комнату наверху, но не нашли там ни одного , где кто-нибудь мог бы спрятаться. Дочка же утверждала, что ее друг появляется из-за каминной панели.

Родители заявили, что девочка лжет, и пригрозили ее наказать. Однако ребенок продолжал настаивать на своем. Девочка даже описала внешность своего товарища, в том числе куртку с медными пуговицами.

Расследование, проведенное главой семейства, кстати, отставным морским капитаном, показало, что раньше в особняке жила семья англичан по фамилии Каудери с тремя детьми. Один из мальчиков был от рождения умственно отсталым. По официальной версии, он утонул, упав в пролив Ист-ривер во время прогулки с няней, а семья после этого переехала.

Будучи человеком неробкого десятка, капитан решил сломать стену за камином и обнаружил тельце ребенка, одетого в темно-синюю куртку с четырьмя рядами медных пуговиц. Мальчуган погиб от удара по затылку. Хозяин дома не стал заявлять в полицию, он просто похоронил останки убитого, после чего подыскал семье другое жилье.

Невинный взгляд, бледные личики, тонкие полупрозрачные ножки и ручки, слабые ладошки и... ВНЕЗАПНО! Огромные светящиеся глаза! Острые зубы! Окровавленные рты. Душераздирающее зрелище. Детишки...

Почти всегда это действует ошеломляюще, когда на экране милые детишки, цветы жизни, вдруг оборачиваются цветами зла.

Однако вряд ли кто-то из зрителей столь наивен, чтобы полагать, будто это Голливуд, словно адский инкубатор, родил, выпестовал и населил сознание современного человека всеми этими детьми-монстрами, детьми-призраками, детьми-вампирами, детьми — убийцами...

Весь этот чертов детский сад — от ясельной группы до младшеклассников средней школы — существовал, конечно же, задолго до того, как люди научились снимать кино. В ужасных детях, как в зеркале, отражаются самые древние архетипические страхи человечества. Поэтому в мифологии почти каждого народа Земли присутствует тот или иной кошмарный персонаж — ребенок.

Оно и понятно. Ведь ужасы материнства — это не только дороговизна памперсов или неприятная привычка младенцев отрыгивать молоко после кормления. Огромное число страхов связано с самими процессами зачатия, деторождения и с теми рисками, которые им сопутствуют.

Откуда ЭТО взялось?! Ужасы зачатия

Даже и в наши дни наукой открыты не все биологические механизмы создания новой жизни.

А вот такие признанные, блестящие светила своего времени, как Антоний Лёвенгук и Парацельс разделяли заблуждение, бытовавшее со времен раннего Средневековья вплоть до начала XVIII века — что люди размножаются семенами, подобно растениям, и в каждом сперматозоиде находится крохотный живой человечек, невидимый глазу — гомункул. Он же гому́нкулус (лат. homunculus — человечек). Попадая в организм матери, это существо начинает расти. Но гомункула можно вырастить и вне материнской утробы.

Доктор Фауст, искусный маг и чародей, продавший душу Дьяволу за свои знания, герой народных сказок и средневековых легенд, выращивал гомункулов в колбах и пробирках при помощи колдовства. Маленькие искусственные люди служили ему, совершая предсказания и помогая делать новые, невероятные открытия, поскольку в силу феноменальности собственного происхождения были одарены также феноменальной проницательностью и осведомленностью. Но доктор Фауст — персонаж выдуманный.

А Парацельс — реальное историческое лицо. Будучи сторонником анималькулизма (теории гомункулов — человеческого семени), он давал такие советы по выращиванию гомункулов: человеческую сперму следует запечатать в стеклянном сосуде, нагревать и магнетизировать путем закапывания в конский навоз, а после — терпеливо вскармливать гомункула человеческой кровью, добавляя ее в раствор по чуть-чуть, по капле, в течение сорока дней. К этому сроку максимальный рост гомункула составит, согласно Парацельсу, 12 дюймов.

По слухам, первое в Европе колдовское дитя в пробирке создал в XIII веке известный алхимик Арнольдус де Вилланов, также реальное историческое лицо.

Гомункулы применялись в качестве особых ингредиентов при совершении некоторых магических обрядов, кроме того их употребление считалось необходимым в процессе превращения свинца в золото. Вот почему всякий порядочный алхимик желал иметь гомункула у себя в лаборатории, а ведьмы и колдуны при помощи маленьких человечков выращивали злобных чудовищ. Как будто крови христианских младенцев им мало было!

Зная о таких взглядах на вопрос гомункулов, можно понять, почему онанизм, бессмысленная и беспощадная растрата человеческого семени, и особенно бесконтрольное излияние его на землю, считался занятием не только греховным, но и опасным. Мало ли? Вдруг какому-нибудь колдуну попадется, а он, негодяй, возьмет да и вырастит что-нибудь кошмарное? Ответственность надо проявлять, граждане.

Диббук — олицетворение другого страха, имеющего, скорее, отношение к душе человека, нежели к физиологии.

Природа этого существа сложнее.

В иврите есть слово «иббур», буквально означающее «беременность». Ничего зловещего само по себе это понятие не несет. Зато его вариант — «диббук» — «прилепление», как правило, совсем не безобиден.

Скорее всего, диббуки созданы суеверием, исходящим из религиозного представления о бессмертии души.

Диббук — таинственный эфирный прилипала, подселенец к чужому сознанию и душе, умело манипулирующий человеком, своевольно распоряжающийся незаконно доставшимся ему телом.

В фильме «Нерожденный» и в одной из серий «Секретных материалов» диббук показан как жертва аборта, выкидыша, результат случайной гибели близнеца, душа которого попала в мир, но не получила необходимой для жизни физической оболочки. Существо, вышедшее из мира теней и не пришедшее к свету. Обида, злость нерожденного заставляют его мстить живым.

В народной мифологии диббук не обязательно ребенок — он может оказаться и «недостаточно умершим» взрослым, плохо прожившим свою жизнь и потому не сумевшем попасть ни в ад, ни в рай. Застрявший в мире живых призрак вынужден искать себе новое обиталище в чужом теле.

Есть также диббуки — демоны.

Но кто бы ни были эти существа — они опасны, неконтролируемы, они подчиняют себе мысли, чувства и поведение своих жертв; душа человека-носителя диббука страдает, и в его присутствии страдают и окружающие — на них нападает кашель, люди испытывают удушье.

Чаще всего диббуки подселяются к людям больным, слабым, к детям. За неопытность и наивность они также ценят девственниц, а всякую нечисть и нежить — напротив, не любят, поскольку нечистые создания использовать для подселения они не могут.

Представления о диббуках — очень древние. Еще в Торе имеется упоминание о том, как ангел Рафаэль учил пророка Товию изгонять диббуков. В старинных книгах раввинов описаны такие варианты обряда экзорцизма: требуется окружить жертву диббука водой, а внизу, под телом, сжечь особые коренья. Демона следует заклинать именем Соломона и всевышнего. Помогает также чтение псалмов и ношение специальных амулетов.

Изгнанный диббук выходит, как правило, из мизинца на ноге — и появление крошечной ранки в этом месте говорит о том, что обряд был совершен правильно и с нужным результатом.

Отчеты об изгнании диббуков, написанные на иврите и идиш, известны в Европе с 1560 года, но практикуются они гораздо раньше — как минимум, со времен Христа. Последнее документально засвидетельствованное изгнание состоялось в 1904 году в Иерусалиме.

Следует, однако, помнить, что экзорцизм — предприятие весьма опасное. Достаточно вспомнить судьбу отца Карраса, изгонявшего беса из юной Риган («Изгоняющий дьявола»).

Понтианак — существо, созданное страхом того же рода, что и диббук. В представлении народов Малайзии понтианак — нечто среднее между физически существующим чудовищем и призраком.

Природа его двойственна: это и женщина, умершая при родах, и ее нерожденный ребенок, два в одном. Демон несчастливых родов.

Его так же называют «матианак», «мертворожденный». В малайской культуре это не две отдельные сущности, а единое существо.

Понтианак обитает в листве деревьев и может показываться людям в виде бледной призрачной женщины-вампира. Шорох листьев выдает его присутствие — это шуршат длинные волосы и одежды.

В сумерках этого монстра можно повстречать на безлюдной дороге или в глухой чаще — понтианак летит лицом вверх и, громко визжа, нападает на зазевавшихся прохожих, чтобы пить их кровь. Лицо демонической женщины ужасно: оно искажено злобной гримасой от пережитых страданий и покрыто шрамами.

Чтобы умершая роженица не превратилась в понтианак, малайцы вкладывают в рот трупа бусины, подмышки — яйца и втыкают гвозди или иглы в ладони, локти и затылок. Все это — чтобы обездвижить мертвую.

Считается, что если поймать понтианак, ей можно вернуть человеческий вид, воткнув в затылок гвоздь или иглу — и эта процедура сделает из кровожадного страшилища идеальную жену и мать. (Суровая процедура, но, глядя на вопли сварливых женщин, иногда думается, что это и вправду может принести пользу).

В некоторых малайских сказках дети, расчесывая матери волосы, находили гвоздь или иголку, воткнутые в затылок. Если его вытащить — демон понтианак получит свободу.

Кроме того, понтианак может появляться в мире людей под видом совы, куницы или летающей отдельно от тела головы с прикрепленным к ней желудком.

Избежать смерти при встрече с понтианак можно, если успеть что-то кинуть в чудовище и прочитать заклинание.

«Убитая броском копья

коротким или длинным

отравленным стеблем бамбука

я поражу ханту понтианак».

Понтианак — излюбленный монстр малайской литературы и кино.

Мамка бросила, не кормила... Ужас!

У кочевых народов Аляски существовал обычай избавляться от детей, которых семья не могла прокормить. В тяжелые годы бескормицы только что родившихся младенцев относили подальше в тундру и оставляли умирать на холоде.

Умерщвленное столь жестоким способом дитя переходило на темную сторону становилось ангиаком — злым духом — и возвращалось к родному чуму или иглу, чтобы мстить. По ночам ребенок-ангиак сосет грудь бросившей его матери, а у других родственников пьет кровь.

Питаясь таким образом, ангиак делается сильнее и получает различные волшебные способности. Например, он умеет превращаться в диких животных. Все его существование подчинено единственной идее — мести.

Поэтому спастись от ангиака можно только бегством. Семье необходимо сменить место стоянки. А чтобы ребенок, которого бросили, не становился ангиаком, новорожденному нельзя давать имени — по эскимосским поверьям, в имени живет душа человека.

У северных народов Европы есть свой вариант мстительного дитяти.

Бравые викинги когда-то тоже имели привычку избавляться от нежелательных младенцев — больных, слабых, уродливых — точно таким же способом, как и эскимосы Аляски. Эти брошенные мертвые дети превращались в мюлингов или утбурдов (норвежское название).

Мюлинги и утбурды — призрачные дети, которые плачут и кричат, изводя всех вокруг, до тех пор, пока их не окрестят. В отличие от ангиаков, они невидимы и причиняют, скорее, беспокойство, чем вред.

Вера в таких «неуловимых мстителей» бытует также у финнов и шведов. В Швеции в XVIII веке самым популярным видом убийства было умерщвление незаконнорожденных детей их матерями. Неудивительно, что мюлинги встречались в этой части Европы повсюду.

Рассказывают об одной местности в Норвегии, где возле лесного озера люди часто слышали детские хнычущие голоса.

Как-то вечером некая женщина шла по дороге мимо озера и услыхала пронзительный горький плач. Но никакого ребенка поблизости не увидела. Женщина смекнула, что возле озера заливается утопленный мюлинг, и так ей стало жалко несчастного, что она остановилась и громко трижды прокричала: «Я нарекаю тебя Сигрид или Йоном во имя Отца, Сына и Святого Духа!»

Тотчас же плач прекратился, и с той поры жители близлежащей деревни ни разу не слыхали у озера голосов невидимых детей.

Важная деталь: женщина нарекла мюлинга двумя именами — женским и мужским. Ведь пол умершего младенца ей был неизвестен. В ритуальном наречении мюлинга всегда используется два имени.

Это наиболее древний способ избавления от маленького духа-плаксы. Другие методы требуют захоронения детских останков в освященной земле, или их сожжения.

В мифологии славянских народов тоже имеются духи умерших детей, но они почему-то не такие злобные и мстительные, как их северные и азиатские собратья.

Даже наоборот.

В Польше есть поверья о божонтке или прибожке — духе некрещеного ребенка. Он больше напоминает домашнего эльфа, незримое магическое существо.

Если быть добрым с божонткой, оставлять ему на ночь молоко или кашу, то он станет хорошим помощником по хозяйству и даже защитит родной дом от другой нечисти.

Само слово «bożątka» считается старинным названием «крёстной», то есть «матери, подаренной богом». В сказке Шарля Перро фею, явившуюся помочь Золушке, также называют «крестной». Видимо, связь тут неслучайна.

Русский вариант инфернального дитяти — Игоша. Безрукий и безногий уродец, дух младенца, умершего без крещения.

Причины смерти не важны — родился ли младенец мертвым или его мать «заспала» (то есть задавила собственным телом во сне, нечаянно) — Игоша обитает невидимкой в родном доме или там, где похоронен. (Мертворожденных детей часто зарывали в подполе или вблизи избы).

В отличие от божонтки, Игоша — дух беспокойный, и вреда от него, как правило, больше, чем пользы. Этим он схож с озорником-домовым, хотя физическая неполноценность Игоши, по идее, не позволяет ему творить совсем уж серьезные и хитроумные пакости.

Так, по мелочи что-нибудь.

Невоспитанные дети — горе в семье

Более-менее опытные мамы и папы прекрасно знают, что такое трудный ребенок: это наказание господне. Если школьные учителя могут махнуть рукой на хулиганистого подростка, не поддающегося педагогическим методам, то куда деваться несчастным родителям? Приходится тянуть родное убоище по жизни, тратить нервы и здоровье, укорачивать собственное существование. А как иначе? Что сам породил...

А может, и не сам?

Родительские страхи, связанные с вопросами родства, вскармливания и воспитания — вещь не новая. Этот ужас существует столько, сколько существует человечество.

Отсюда и берет начало идея подменышей, одмiнков (укр.) — детей фейри, эльфов, троллей, кикимор, ведьм, колдунов, лесных духов, русалок, кобольдов — подкинутых или обмененных нечистыми.

Слабый, болезненный, крикливый, уродливый ребенок, ребенок с физическими недостатками, конечно, в первую очередь вызывал подозрения в подмене.

Мелькнет в расстроенном сознании мысль — и вроде как утешение. И повод чтобы, наконец, по справедливости разобраться с безобразником или противным, осточертевшим уродцем. Генетической экспертизы ведь не существовало!

Поэтому вплоть до начала XX века европейские родители, заподозрившие собственного ребенка в подмене, проводили проверки способом настолько варварским, что, может, лучше было бы казнить никчемных детишек как-нибудь попроще.

Знатоки советовали родителям бить подменыша изо всех сил розгами, либо сажать в печь... и ждать. Ребенок нечисти огня не боится — захохочет, словно его щекочут, и улетит в трубу. От побоев же начинает орать и ругаться, тем самым выдавая себя с головой.

При таком радикальном подходе слабые и больные дети просто погибали в страшных мучениях.

Тем не менее, от подобного жуткого суеверия была и некоторая польза: родители, опасаясь, что новорожденного похитит злая нечисть, освобождали женщин на первое время после родов от тягот домашнего труда. Молодая мать была обязана с утра до ночи следить за ребенком — чтоб не украли.

Интересно, что эльфы — существа возвышенные и благородные в современном понимании, благодаря Толкиену и Голливуду — в средневековой Европе мало чем отличались по своей зловредности от троллей. Они воровали детей и даже женщин, подсовывая вместо них бревна и колоды.

А иногда некоторые престарелые эльфы не брезговали и таким фокусом: похищали ребенка, а сами ложились в свободную колыбель и день, и ночь орали в кроватке, требуя ухода и внимания. Такой у них был вариант пенсии по старости.

Чтобы разоблачить подобного хитрюгу, необходимо было заставить его выдать свой возраст. Делалось это, если судить по ирландским и английским сказками, так: мать или тетка разбивали куриные яйца и пустые скорлупки ставили на очаг, делая вид, будто что-то готовят в них. Очевидная глупость такого способа приготовления пищи выводила умненьких старичков-эльфов из себя — они вскакивали из кроватки, подбегали к плите и набрасывались на несуразных женщин с криками вроде: «Сто лет на свете живу, отродясь такой чуши не видывал!»

Разоблаченного эльфа немедленно уносило ветром в трубу, а на пороге дома появлялся настоящий, похищенный ребенок.

Если же во младенчестве подменыша не удавалось разоблачить — он вырастал среди людей, приобретал людские привычки и навыки. Но это не приносило счастья ни ему, ни окружающим: где подменыш — там всегда зло и неприятности.

Поэтому в славянских сказках подменышей называли еще и злыднями.

Последний случай борьбы с подменышем был зафиксирован в Ирландии в начале XX века: там добрые соседи помогли некой семейной паре разоблачить нечистое дитя, посадив ребенка на раскаленный противень. Пока ждали, что ребенок, пораженный детским параличом, улетит в трубу, мальчик сгорел заживо.

С детьми так много хлопот...

Все знают, что малыши обожают изводить своих родителей вопросами. А вот в Японии существует, если верить городским легендам, этакая инверсия маленьких почемучек. Эти дети наоборот — отвечатели.

Они обожают, когда их о чем-нибудь спрашивают. Задать можно любой вопрос, о чем угодно — они честно и подробно на него ответят. Но если вопросы иссякнут, а вы не сможете придумать новый...

Призрак Сатору-кун заберет вашу душу в ад, а загадочный Ансер отнимет какую-нибудь часть тела. Таким образом он восполняет себя, потому что родился не совсем полноценным — у Ансера имеется только шибко умная голова, все остальное он забирает у тех глупцов, которые рискнули его вызвать.

Чтобы вызвать Сатору-куна, нужно бросить монетку в уличный телефонный автомат и позвонить на свой собственный мобильник. Произнести в трубку волшебные слова заклятия: «Сатору-кун, иди ко мне, ответь, пожалуйста!» В течение следующих суток Сатору-кун будет звонить вам, каждый раз сообщая, где он и насколько к вам приблизился. В тот момент, когда он скажет, что стоит у вас за спиной — необходимо быстро и ясно произнести свой вопрос вслух. Если же вы растеряетесь, обернетесь на голос, захотите проверить — не разыгрывает ли вас приятель... Все! Не услышав вопрос, Сатору-кун свирепеет, и вашей судьбе уже никто не позавидует.

Чтобы вызвать Ансера, нужно собрать 10 человек с мобильными телефонами. Все становятся в круг и звонят друг другу в порядке очередности: с первого на второй мобильный, со второго на третий и так до тех пор, пока десятый не наберет номер первого. Звонить надо одновременно. Если все сделано правильно — трубку на том конце линии снимет Ансер. Девяти людям он ответит на все их вопросы, а десятого спросит сам. И если этот несчастный не сумеет ответить — из телефона высунется крохотная сморщенная ручка и отнимет у неудачника любую понравившуюся часть тела. Суровый он, этот Ансер.

Еще один персонаж современной японской мифологии — адская девочка. Существует целый аниме-сериал о ней — «Hell Girl». В каждой серии мультфильма рассказывается часть истории девочки по имени Ай Эмма и ее помощников. Они заняты тем, что помогают людям мстить. За все причиненные обиды. Адская девочка делает все, чтобы уничтожить обидчика и отправить в ад его душу.

Например, в серии с названием «За гранью сумрака» рассеянная школьница Маюми потеряла 100 000 иен, которые ей дал учитель. Ее одноклассница помогает вернуть деньги, одалживая Маюми необходимую сумму, но после, зная постыдный секрет подруги, пользуется своей властью над ней, унижает и всячески мучает ее. Доведенная до отчаяния девушка решается на месть. Это можно сделать с помощью некого таинственного сайта: достаточно зайти туда и написать имя своего врага. С этого момента за жизнь жертвы не дадут и ломаного гроша — Адская девочка начинает действовать, чтобы восстановить справедливость. В своих действиях она весьма жестока. Зато бескорыстна.

В мифологии российских якутов тоже имеется некий дух женского пола — ее зовут Чёчёккэ. Это добровольная помощница-нянька. У нее рыжие волосы, она хрома и очень боится взрослых. Чёчёккэ появляется в доме, только когда ребенок остается один, без защиты взрослых (да, такой вариант Карлсона с крыши).

Чёчёккэ — добрый дух-охранитель, и хотя красотой она не блещет, но зато защищает и развлекает маленьких детей, когда папы и мамы нет дома.

Чтобы Чёчёккэ приходила в дом, для нее специально оставляют миску сметаны у очага.

Дети-призраки

Еще один распространенный и понятный родительский страх — боязнь потерять ребенка. Погибшие дети или дети, умершие от болезни, — самый частый мифологический мотив, и тут фантазия всякого народа плодит свои варианты.

Например, в белорусском местечке Мозырь в Гомельской области часто рассказывают о встрече с девочкой, которую называют Дитя Красного болота.

Грибники, охотники, туристы встречали ее вблизи деревни Каменка. Там есть освященный родник с очень чистой, вкусной водой. Один из очевидцев рассказывал, как, не дойдя нескольких метров до родника, заметил девочку лет 10-12. Она сидела у ключа и пила воду, загребая ее ладонями. Человек хотел окликнуть ребенка и спросить — не заблудилась ли она. Но в это мгновение девочка обернулась, и странный цвет глаз ребенка напугал этого человека: у девочки оказались чрезвычайно яркие глаза цвета морской волны.

Девчонка усмехнулась и протянула вперед ладонь с ярко-красными ягодами. Внезапно неподалеку от тропинки кто-то сильно хлопнул дверцей автомобиля.

Мужчина обернулся на звук, а когда повернул голову обратно — девочки на берегу ручья уже не было. Только на траве лежали рассыпанные ягоды. Как оказалось — волчьи.

Про эту странную историю писали в местных газетах, известны даже авторы — Андрей Горбарчук и Ян Снежин. Тем не менее, рассказы о девочках-утопленницах, ставших русалками — типичное народное суеверие.

В Южной Корее существует особый дух — Тхэджагви, что буквально переводится как «наследник престола». Другой вариант его имени — Мендо.

В древнекорейских легендах рассказывается о маленькой девочке, которая умерла от оспы. Но дух ее является на землю, чтобы предсказывать людям важные события и раскрывать тайны прошлого.

Дух-предсказатель Тхэджагви знает обо всем, и корейские колдуны и целители постоянно общаются с ним на своих сеансах.

Дух этот часто является при большом стечении народу, на публике. Поскольку он невидим, о его появлении узнают по внезапному крику. Человеческий голос начинает кричать прямо из воздуха — это невидимый Тхэджагви пришел, чтобы вещать истину.

По странному стечению обстоятельств чаще всего о явлении Тэхджагви сообщают матери, потерявшие недавно своих детей. Может быть, дух жалеет их сильнее других?

Вот такие они, страшные и ужасные дети, созданные народными суевериями и фантазией.

Хотя, если подумать, самый кошмарный на свете ребенок — вовсе не урод. Напротив, это красавец, милый, очаровательный шалун, веселый и легкомысленный, как правило, он всем нравится.

Но именно он с глубокой древности начинал войны, сеял раздоры между братьями, заставлял людей проливать слезы и кровь, и даже убивать в порыве ревности. Он самый. Который заставит и козла полюбить. Всем монстрам монстр — кровавый Амур.

Дети по-особому воспринимают мир, порой они демонстрируют такие удивительные способности и умения, что это вызывает изумление и вопрос – откуда они могут это знать? При появлении на свет, лет до пяти, иногда и старше, дети сохраняют невидимую связь с астральным миром. Это может проявляться в той или иной степени. Главным образом дети обладают возможностью видеть и слышать призраков, духов, ангелов, домовых, то есть все то, чего не видят взрослые люди.

Ребенок видит и общается с потусторонним миром?

Родители младенцев часто сталкиваются с тем, что малыш может заинтересованно смотреть на определённое место в комнате, улыбаться туда и что-то рассказывать. Дети постарше, которые уже умеют говорить, указывают на пустое место в доме и сообщают родителям, что «вон там дядя» или «тётя». Что же это? Ребенок видит и общается с потусторонним миром?

Естественно, такое поведение детишек настораживает пап и мам, и они беспокоятся – всё ли нормально с их малышом? Но такое происходит почти со всеми детьми.

По поверьям древних славян, домовой, невидимый дух жилища, живёт бок обок с людьми. Если ему нравятся хозяева, то он поможет присмотреть за детьми, успокаивает и развлекает их. Наши предки считали, что домовой может летать, и обычно находиться на потолке или под порогом. Это выглядит вполне правдоподобно, если учесть, что чаще всего маленькие дети «разговаривают» именно с чем-то, что находится на потолке, и смеются, глядя туда. Исходя из этого, родители объясняют такое поведение ребенка именно тем, что дети видят и слышат призраков, духов, ангелов, домовых и иных представителей потустороннего мира.

Пожилые люди в таких случаях говорят, что это ангелы развлекают детей, но ведь ангелы это тоже духи, и получается, что дети всё-таки видят существа из тонкого мира, в отличие от взрослых, утративших эту способность.

Ребенок общается с невидимым другом. Как быть?

Дети в возрасте от двух лет часто заводят себе невидимых приятелей, разговаривают с ними. Эти «невидимки» могут назвать малышам своё имя, часто довольно необычное, и даже играют с ними. Естественно, родители пытаются разобраться, кто этот невидимый друг, с которым общается их ребенок.

На расспросы взрослых о том, как выглядит такой «друг», дети могут описывать взрослых, маленьких мальчиков либо девочек, однако иногда невидимые друзья принимают вид животного, нередко не совсем обычного.

Специалисты считают, что подобная ситуация возникает тогда, когда ребёнок обделён вниманием, но «невидимки» появляются в друзьях и у очень общительных и контактных детей, причём ребятишки не скрывают своих загадочных приятелей, а наоборот, пытаются показать их родителям и познакомить с ними.

Не всегда лишь такие существа ведут себя безобидно — бывает, что малыши плачут, из-за того, что некоторые сущности, настроенные недоброжелательно, пугают их. И сейчас матери часто сталкиваются с такой ситуацией, когда ребёнок заходится от плача, и его ничем нельзя успокоить, в подобных случаях и в наше просвещённое время младенца относят к знахарке, и при помощи заговоров и особых ритуалов дети засыпают спокойно.

Мой ребенок видит призраков: истории взволнованных мам

— … Скажите, это не опасно, не болезнь? – молодая женщина заметно взволнована, хотя пытается скрыть свою тревогу. – Мой трехлетний сын иногда как будто видит то, что неподвластно обычному взору. Ребенок будто видит призрака. Пример? Ну, хорошо. Однажды мы приехали на дачу, и вдруг он, показывая пальчиком чуть выше деревьев, громко произнес: «Мама, там тетя…»

— Где, ведь никого нет? – удивляюсь.

— Нет, тетя – вон там… – и глазами, ручкой провожает что-то в небе, опускающееся за изгородь. Потом сорвался, побежал к калитке смотреть, но я дальше не пустила: «Тебе показалось…» Однако думаю, что малыш ничего не придумал: не умеет. Даже сказал, что она добрая, вся в белом… И потом, спустя несколько недель, бывая с нами на даче, он неизменно вспоминал: «А где тетя?» Так вот меня мучает: что же все-таки видел сын?

О сходной ситуации поведала Валентина Ивановна Колесниченко, жительница небольшого хутора близ поселка Быково, с которой мы познакомились благодаря необычным экстрасенсорным способностям ее шестилетней дочери.

Дважды Юленька говорила мне о какой-то женщине в небе, описывала ее, только удивлялась: «Почему она лысая?» Я не сомневаюсь, что дочка действительно что-то видит, а сама думаю, уж не в шлеме ли, как у космонавтов, та пришелица прилетает? При этом ни я, ни другие дети ничего такого в небе не замечали. Видно, у Юли зрение позволяет видеть нечто, скрытое от нас…

Дети контактируют с потусторонним миром? Возможно ли изучить феномен?

Проведённые недавно исследования учёных выяснили, что младенцы могут воспринимать гораздо больше частот, и они слышат такие звуки, которые недоступны взрослым людям. Поэтому когда ребёнок «гулит» и смеётся чему-либо, вполне возможно, что он общается с невидимыми нам созданиями.

Как бы то ни было, но изучать эти явления рано или поздно придется. Надо полагать, они не только принесут нам совершенно неожиданные и необычные знания, но и обогатят новым видением мира.

Маленькие дети примерно до 7-8 лет видят то, что неподвластно взрослым: домовых, эльфов, призраков, души умерших людей, других обитателей параллельных миров. В этом уже мало кто сомневается. С годами эта способность утрачивается.

Последние материалы раздела:

Чёртовы детки Сонник - Привидение
Чёртовы детки Сонник - Привидение

Эта стремительно набирающая популярность в Интернете история началась в августе. Именно тогда житель Нью-Йорка, популярный в своих кругах художник...

Можно ли пить имбирный чай на ночь, рекомендации по употреблению Можно ли пить имбирный чай перед сном
Можно ли пить имбирный чай на ночь, рекомендации по употреблению Можно ли пить имбирный чай перед сном

До недавнего времени имбирь в России считался экзотикой, в то время как в азиатских странах это растение уважают и широко используют на протяжении...

Загадки про сказочных героев Короткая сказка в которой есть загадка
Загадки про сказочных героев Короткая сказка в которой есть загадка

Загадки про сказочных героев Загадки о многих сказках и об их персонажах собраны в этом разделе. Малышам будет интересно разгадывать загадки о...