«Известия»: Из чего будет состоять ЕГЭ
На странице собраны результаты ЕГЭ по всем предметам за прошлые годы - с 2010 года по настоящее время. В таблицах приводится средний балл по каждому из предметов, число стобалльников, процент не сдавших экзамен (не преодолевших порог, установленный по предмету), общее количество сдававших экзамен.
Материал подготовлен по официальным релизам Рособрнадзора.
Результаты ЕГЭ 2019
Предмет | Средний балл | Высоко-балльники (81-100) | 100-балльники | Не сдали ЕГЭ 2019, % | Количество cдававших экзамен |
Русский язык | 69,5 | 23,5 | 2 590 | 0,6% (порог 24 балла) | 664 000 |
Математика профиль | 56,5 | 7,1 | 6,7% (порог 27 баллов) | 362 600 | |
Математика база | 4,1 | - | - | (порог 3 балла) | 312 000 |
Обществознание | 54,9 | 7,8 | (порог 42 балла) | 315 200 | |
Физика | 54,4 | 8,6 | (порог 36 баллов) | 139 500 | |
История | 55,3 | 9,4 | 6,9 (порог 32 балла) | 103 300 | |
Биология | 52,2 | 5,6 | (порог 36 баллов) | 123 800 | |
Химия | 56,7 | 11,5 | 14,4 (порог 36 баллов) | 89 000 | |
Английский язык | 73,8 | 42,7 | (порог 22 балла) | 74 300 | |
Информатика и ИКТ | 62,4 | 21,7 | (порог 40 баллов) | 74 900 | |
Литература | 63,4 | 15,9 | 4% (порог 32 балла) | 44 200 | |
География | 57,2 | 7,4 | 6% (порог 37 баллов) | 16 600 | |
Немецкий язык | 72,4 | 42,1 | (порог 22 балла) | 1 250 | |
Французский язык | 73,1 | 39,3 | (порог 22 балла) | 800 | |
Испанский язык | 72,2 | 45,5 | (порог 22 балла) | 132 | |
Китайский язык | 62,5 | 29,2 | 1 | (порог 22 балла) | 75 |
Итого: | 302 000 | 6 729 | 6,4% | 750 000 |
На участие в основном периоде ЕГЭ-2019 зарегистрировано почти 750 тысяч человек, из них 662 тысячи - выпускники текущего года. Во время основного периода ЕГЭ было задействовано 5 713 пункта проведения экзаменов (ППЭ), около 51 тысячи аудиторий. Во всех ППЭ применена технология печати экзаменационных материалов в аудиториях, в 8 регионах, впервые в этом году, - технология передачи экзаменационных материалов в ППЭ по интернету.
- С 2019 года выпускники имеют право выбрать для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике (базовый или профильный), но при пересдаче этот уровень может быть изменен.
- С 2019 года выпускники прошлых лет не вправе участвовать в ЕГЭ по математике базового уровня.
- Выросла популярность предметов естественно-научной направленности. Так, в 2019 году рост числа участников ЕГЭ по биологии составил 25 тысяч по сравнению с прошлым годом, по химии - порядка 16 тысяч, по физике - около 13 тысяч участников. Также, в сравнении с 2018 годом, заметно вырос уровень интереса к информатике и ИКТ (рост числа участников на 27 тысяч человек), английскому языку (рост на 18 тысяч человек) и истории (рост на 15 тысяч).
- В 2019 году впервые прошел ЕГЭ по китайскому языку, на участие в нем подали заявления 289 человек. Сдали экзамен в основные сроки всего 75 человек. Москвичка Анастасия Андрюнина единственная из всех сдала ЕГЭ по китайскому на 100 баллов, и собирается поступать в РУДН.
- 300 баллов на ЕГЭ набрал житель Северска по фамилии Путин. Выпускник Александр Путин сдал на максимальный балл русский язык, математику и физику.
- Два участника ЕГЭ-2019 смогли набрать 400 баллов по итогам четырех экзаменов. 30 участников стали 300-балльниками . 445 человек набрали 200 баллов по двум ЕГЭ.
- За различные нарушения с экзамена были удалены 812 человек, в том числе за наличие мобильных телефонов (355 удаленных) и шпаргалок (323 удаленных)
- ЕГЭ по иностранному языку планируется ввести в число обязательных предметов с 2022 года. Этому будет предшествовать необходимая подготовительная работа, апробации, обсуждение того, как лучше дифференцировать экзамен по уровню сложности.
- С 2020 года может появиться возможность сдачи ЕГЭ по информатике на компьютере.
Результаты ЕГЭ 2018
Предмет | Средний балл | Высоко-балльники (81-100) | 100-балльники | Не сдали ЕГЭ 2018, % | Количество cдававших экзамен |
Русский язык | 70,93 | 26,7% | 3722 (0,6%) | 0,4% (порог 24 балла) | 645 500 |
Математика профиль | 49,8 | 145 (0,03%) | 7% (порог 27 баллов) | 421 000 (61%) | |
Математика база | 4,29 | - | - | 3,1% (порог 3) | 567 000 |
Обществознание | 55,7 | 16,43% (порог 42 балла) | 368 000 (53%) | ||
Физика | 53,2 | (порог 36 баллов) | 171 500 (25%) | ||
История | 55,1 | 7,4 | 206 (0,002%) | 9,6% (порог 32 балла) | 112 000 (20%) |
Биология | 51,7 | 45 (0,03%) | 17,01% (порог 36 баллов) | 140 000 (21%) | |
Химия | 55,1 | 634 (0,75%) | 15,88% (порог 36 баллов) | 84 500 (14%) | |
Английский язык | 69,2 | 15 (0,02%) | (порог 22 балла) | 83 500 | |
Информатика и ИКТ | 58,4 | 13% | 254 (0,4%) | 11,51% (порог 40 баллов) | 67 000 |
Литература | 62,7 | 599 (1%) | (порог 32 балла) | 42 500 | |
География | 56,6 | 64 (0,4%) | 7,3% (порог 37 баллов) | 16 000 | |
Немецкий язык | 68,9 | 3 (0,2%) | (порог 22 балла) | 1 758 | |
Французский язык | 77,3 | 2 (0,2%) | (порог 22 балла) | 948 | |
Испанский язык | 79,1 | (порог 22 балла) | 153 | ||
Итого: | 6 136 | 4,8% | 731 000 |
Экзамены в 2018 году сдавали 731 000 человек (в основной период - 670 000), в том числе 645 000 выпускников текущего года.
- Выпускники, которые не набрали минимальных пороговых баллов на обязательных ЕГЭ (базовая математика и русский язык), могут пересдать экзамен в этом же году в резервный день. Если снова не получилось - то в сентябре.
- При обнаружении у участников ЕГЭ средств мобильной связи или шпаргалок они удаляются с экзамена без права пересдачи в текущем году.
- Предметы по выбору можно пересдать только на следующий год. В 2018 году за телефоны с экзамена было удалено 478 человек, за шпаргалки - 463. "В этом году было несколько ребят, которые пользовались микронаушниками, и камера была не на телефоне, а на одежде. Все эти выпускники были удалены с экзаменов без права пересдачи",- рассказал начальник управления оценки качества общего образованию Рособрнадзора Игорь Круглинский.
- При подаче заявления в вуз можно использовать любой результат, срок действия которого не истек.
- Результаты ЕГЭ на отметку в аттестате не влияют.
- Заметным событием ЕГЭ-2018 стал , факт которой Рособрнадзор не признал.
- Число стобалльников выросло на 1000 по сравнению с прошлым годом.
- Один участник из Москвы сдал на 100 баллов сразу четыре предмета.
- 1,9% (12 252 человека) не получили аттестат по итогам ЕГЭ.
Результаты ЕГЭ 2017
Предмет | Средний балл | Количество 100-балльников | Не сдали ЕГЭ 2017, % | Количество cдававших | |
Русский язык | 69,1 | 25,04% | 3 099 | 0,5% (порог 24 балла) | 617 000 |
Математика профиль | 47,1 | 4,51% | 224 | 14,34% (порог 27 баллов) | 391 981 |
Математика база | 4,24 | - | - | 3,4% (порог 3 балла) | 453 000 |
Обществознание | 55,4 | 4,46% | 142 | 13,8% (порог 42 балла) | 318 000 |
Физика | 53,2 | 4,94% | 278 | 3,78% (порог 36 баллов) | 155 281 (24%) |
История | 52,7 | 8,7% (порог 32 балла) | 110 000 | ||
Биология | 52,6 | 6,54% | 75 | 18% (порог 36 баллов) | 111 748 |
Химия | 55,2 | 15% (порог 36 баллов) | 74 000 | ||
Английский язык | 70,2 | 59 | (порог 22 балла) | 64 422 | |
Информатика и ИКТ | 59,2 | 9,3% (порог 40 баллов) | 53 000 | ||
Литература | 59,6 | 343 | 2,9% (порог 32 балла) | 41 267 | |
География | 55,1 | 8,6% | 9,3% (порог 37 баллов) | 14 000 | |
Немецкий язык | 63,8 | 24,56% | 0 | 3,36% (порог 22 балла) | 1 769 |
Французский язык | 75,9 | 50,81% | 0 | 0,43% (порог 22 балла) | 1 123 |
Испанский язык | 68,4 | 38,04% | 0 | 6,75% (порог 22 балла) | 231 |
Итого: | 5 026 | 703 000 |
В экзаменах приняли участие около 703 тысяч человек, из них около 617 тысяч человек — выпускники текущего года.
- Тем, кто не набрал минимального балла по одному обязательному предмету, разрешили пересдать экзамен в резервный день . Математику базового уровня в резервный срок пошли пересдавать 12 тысяч человек. Математику профильного уровня в резервный день пересдавали 2 тысячи выпускников.
- В регионах довольно много стобалльников по русскому языку . Например, в Вологодской области таких 27 человек, в Красноярском крае - 61, в Челябинской области - 76, в Новосибирской - 89.
- 21 человек сумел набрать 300 баллов за ЕГЭ в 2017 году. Это значит, что они на трех ЕГЭ получили по 100 баллов.
- Количество попыток списать или пронести телефон на экзамен в 2017 году в среднем уменьшилось на 25 процентов. В одном из регионов за попытку помочь ученикам на экзамене уволен директор школы. В другом - учителя уволили за то, что он пришел на ЕГЭ с мобильным телефоном.
- Общее количество нарушений в этом году сократилось более чем в полтора раза по сравнению с предыдущим.
- В 2017 году, как и в 2016 году, наиболее популярными среди предметов по выбору были обществознание (выбрали 54% участников ЕГЭ), физика (26%), история (21%), биология (20%), химия (13%).
- 2,6% (15 878 человек) не получили аттестат по итогам ЕГЭ.
Результаты ЕГЭ 2016
Предмет | Средний балл | Количество высоко-балльников (81-100) | Количество 100-балльников | Не сдали ЕГЭ 2016, % | Количество cдававших |
Русский язык | 68 | 25,58% | 3433 | 1% | 658 000 |
Математика профиль | 46,2 | 2,69% | 296 | 15,33% | 439 229 |
Математика база | 4,15 | - | - | 4,6% (порог 3 балла) | 453 000 |
Обществознание | 53,1 | 3,11% | 59 | 17,6% (порог 42 балла) | 382 000 |
Физика | 50,0 | 6,11% (порог 36 баллов) | 180 000 | ||
История | 16% (порог 32 балла) | ||||
Биология | 52 | 7,16% | 61 | 18,6% (порог 36 баллов) | 126 006 |
Химия | 84 000 | ||||
Английский язык | 69,78 | 27 | 64 050 | ||
Информатика | 56,6 | 12,4% (порог 40 баллов) | |||
Литература | 57,91 | 256 | 4,3% (порог 32 балла) | 43 585 | |
География | 13% (порог 37 баллов) | ||||
Немецкий язык | 66,76 | 32,77% | 1 | 3,29% | 1 980 |
Французский язык | 73,62 | 42,31% | 6 | 1,25% | 1 273 |
Испанский язык | 74,59 | 49,65% | 2 | 2,8% | 204 |
300 баллов на трех ЕГЭ в 2016 году набрали только три ученика во всей России. Михаил Чеканов из Оленегорска Мурманской области сдал на самый высокий балл физику, профильную математику и информатику. Выпускница из Кемерово Елизавета Шабанова получила 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку, истории, обществознанию. В Кирове выпускник знаменитого физико-математического лицея Александр Артемьев сдал на 100 баллов физику, информатику и математику и поступил в Физтех.
- Количество удалений выпускников с ЕГЭ в 2016 году составило около тысячи человек, при этом школьники стали чаще пользоваться бумажными шпаргалками.
- 1,9% (12 308 человек) не получили аттестат по итогам ЕГЭ.
Результаты ЕГЭ 2015
Предмет | Средний балл | Количество высоко-балльников (81-100) | Количество 100-балльников | Не сдали ЕГЭ 2015, % | Количество cдававших |
Русский язык | 65,8 | 19,8% | 3036 | 1,5% | |
Математика профиль | 45,6 | 521 151 | |||
Математика база | 3,95 | - | - | 7,4% | |
Обществознание | 58,6 | 371 200 | |||
Физика | 51,4 | 159 500 | |||
История | 47,1 | 145 000 | |||
Биология | 53,6 | 122 936 | |||
Химия | 57,1 | ||||
Английский язык | 64,9 | 61 946 | |||
Информатика и ИКТ | 54 | ||||
Литература | 57,1 | 5,3% (порог 32 балла) | 37 512 | ||
География | 53 | ||||
Немецкий язык | |||||
Французский язык | |||||
Испанский язык |
Всего в ЕГЭ приняли участие 725 тысяч человек, из них 650 тысяч человек - выпускники текущего года. Общее количество стобальников по всем предметам в 2015 году - 3 922 человека.
В 2015 году экзамен по математике впервые проводился на двух уровнях - профильном и базовом. Участник экзамена имел право самостоятельно выбрать любой из уровней, либо оба уровня в зависимости от своих образовательных запросов, а также перспектив продолжения образования.
- 4,8% (31 343 человека) не получили аттестат по итогам ЕГЭ.
Результаты ЕГЭ 2014
Предмет | Средний балл | Количество 100-балльников | Не сдали ЕГЭ 2014, % | Количество cдававших |
Русский язык | 62,5 | 2385 | 4% | |
Математика | 46,4 | |||
Обществознание | 53,1 | |||
Физика | 45,7 | 16,7% | ||
История | 46,4 | 20,4% | ||
Биология | 54,8 | |||
Химия | 55,7 | 13,4% | ||
Английский язык | 61,3 | |||
Информатика и ИКТ | 57,2 | 11,5% | ||
Литература | 54,1 | |||
География | 53,1 | 15,5% | ||
Немецкий язык | ||||
Французский язык | ||||
Испанский язык |
Всего в ЕГЭ приняли участие 733 368 человек, из них 684 574 человек - выпускники текущего года. Общее количество стобальников по всем предметам в 2014 году - 3 705 человека.
- Количество не сдавших обязательные предметы (русский язык и математику) в 2014 году снизилось на 24% по сравнению с 2013 годом.
- Количество стобалльников снизилось в три раза.
- В этом году был понижен минимальный балл по обязательным предметам. Если бы этого не произошло, 28 000 учеников не получили бы аттестатов.
Результаты ЕГЭ 2013
Предмет | Средний балл | Количество 100-балльников | Не сдали ЕГЭ 2013, % | Количество cдававших |
Русский язык | 63,9 | 2531 | 1,9 | 834020 |
Математика | 48,7 | 538 | 6,2 | 803741 |
Обществознание | 59,5 | 84 | 481990 | |
Физика | 53,5 | 474 | 11,0 | 208875 |
История | 54,8 | 500 | 11,0 | 164219 |
Биология | 58,6 | 466 | 7,1 | 162248 |
Химия | 67,8 | 3220 | 7,3 | 93802 |
Английский язык | 72,4 | 581 | 3,3 | 74668 |
Информатика | 63,1 | 563 | 8,6 | 58851 |
Литература | 457 | 5,6 | 44420 | |
География | 57,2 | 193 | 12,1 | 20736 |
Немецкий язык | 58,6 | 4 | 3,2 | 2768 |
Французский язык | 69,5 | 5 | 0,5 | 1561 |
Испанский язык | 68,9 | 0 | 1,7 | 233 |
Результаты ЕГЭ 2012
Предмет | Средний балл | Количество 100-балльников | Не сдали ЕГЭ 2012, % | Количество cдававших |
Русский язык | 61,5 | 1923 | 2,2% (порог 36 баллов) | 827529 |
Математика | 45,2 | 54 | 5,5% (порог 24 балла) | 803913 |
Обществознание | 55,5 | 84 |
5,8% (порог 39 баллов) |
455942 |
Физика | 47,3 | 44 | 13,5% (порог 36 баллов) | 205988 |
История | 52,1 | 219 | 12,4% (порог 32 балла) | 153502 |
Биология | 54,3 | 46 | 8,1% (порог 36 баллов) | 159448 |
Химия | 57,8 | 370 | 10,8% (порог 36 баллов) | 89529 |
Английский язык | 61,2 | 28 | 3,3% (порог 20 баллов) | 71825 |
Информатика | 60,7 | 364 | 11,6: (порог 40 баллов) | 59646 |
Литература | 337 | 4,9% (порог 32 балла) | 42102 | |
География | 56,1 | 66 | 8,4% (порог 37 баллов) | 23523 |
Немецкий язык | 58,0 | 1 | 3,2 | 2970 |
Французский язык | 67,1 | 0 | 0,7 | 1621 |
Испанский язык | 70,4 | 1 | 0,8 | 265 |
Результаты ЕГЭ 2011
Предмет | Средний балл | Количество 100-балльников | Не сдали ЕГЭ 2011, % | Количество cдававших |
Русский язык | 60,02 | 1437 | 4,1 | 760618 |
Математика | 47,49 | 205 | 4,9 | 738746 |
Обществознание | 57,11 | 23 | 3,9 | 280254 |
Физика | 51,54 | 206 | 7,4 | 173574 |
История | 51,2 | 208 | 9,4 | 129354 |
Биология | 54,29 | 53 | 7,8 | 144045 |
Химия | 57,75 | 331 | 8,6 | 77806 |
Английский язык | 61,19 | 11 | 3,1 | 60651 |
Информатика | 59,74 | 31 | 9,8 | 51180 |
Литература | 57,15 | 355 | 5 | 39317 |
География | 54,4 | 25 | 8 | 10946 |
Немецкий язык | 48,99 | 2 | 6,6 | 2746 |
Французский язык | 62,97 | 0 | 1,2 | 1317 |
Испанский язык | 70,09 | 0 | 1,4 | 143 |
Количество сдававших ЕГЭ по сравнению с 2010 годом количество выпускников, сдававших ЕГЭ, в 2011-м сократилось с 850 тысяч до 720 тысяч (на 15%).
Результаты ЕГЭ 2010
В таблице собраны результаты сдачи ЕГЭ в 2010 году по всей России.
Предмет | Количество сдававших | Не сдали ЕГЭ 2010, % | Количество 100- балльников | Количество сдававших, не приступивших к части С, % |
Русский язык | 901929 | 3,7 | 1415 | 5,4 |
Математика | 854708 | 6,1 | 160 | 38,81 |
Обществознание | 444219 | 3,9 | 34 | 3,01 |
Физика | 213186 | 5 | 114 | 32,32 |
История | 180900 | 9 | 222 | 12,08 |
Биология | 171257 | 6,1 | 133 | 8,51 |
Химия | 83544 | 6,2 | 275 | 11,27 |
Английский язык | 73853 | 5 | 2 | 5,51 |
Информатика | 62652 | 7,2 | 90 | 22,33 |
Литература | 54313 | 5 | 422 | 1,69 |
География | 22256 | 6,3 | 17 | 14,06 |
Немецкий язык | 4177 | 12 | 0 | 10,06 |
Французский язык | 1883 | 1 | 0 | 4,99 |
Всего выпускников в 2010 году было 836565 человек. Эта цифра несколько ниже, чем общее количество сдававших ЕГЭ, за счет пересдач выпускников прошлых лет.
Уважаемые коллеги!
А заодно расскажу их “историю болезни” – с чего все начиналось и к чему мы пришли, включая анализ ошибок, сделанных на экзамене. Надеюсь, мой опыт поможет Вам в подготовке!
В этом году ЕГЭ по английскому языку у меня сдавали две девушки – Анастасия и Ирина.
Анастасия
Анастасия пришла ко мне за полтора года до экзамена с уверенным уровнем Intermediate . Занималась с репетиторами по английскому языку с начальной школы, а ко мне обратилась, потому что не чувствовала прогресса в занятиях с предыдущим преподавателем.
Анастасия меня радовала легкостью восприятия языка, быстрым запоминаем новых структур и слов, но расстраивала ошибками уровня Elementary. Причем ладно бы они были fossilized, то есть постоянными. Но эти самые ошибки вели себя как на курорте – появлялись один раз и пропадали бесследно…
Пробный вариант ученица написала примерно на 75 баллов, отлично для человека незнакомого с форматом экзамена. Поэтому целью подготовки было научить девушку, как втиснуть ее хороший английский в формат экзамена.
А через год занятий Анастасия поменяла решение о выборе ВУЗа и сказала, что теперь ей нужен ЕГЭ по литературе, а не по английскому. Но все равно решили сдать экзамен, раз столько сил уже положено.
Последние, предэкзаменационные пробники Анастасия писала примерно на 90 баллов, и это был тот результат, который мы ждали на экзамене.
Перед экзаменом, по ее словам, совсем не волновалась и была уверена в своих ответах. Но, получив результаты, обе были разочарованы – 78 баллов !
Таблица наглядно показывает, как ученица писала пробники и что получилось на экзамене. В столбиках указано минус сколько баллов ученица получила.
Особенно обидно за грамматику с лексикой и эссе. Давайте посмотрим на ошибки в эссе согласно критериям оценки ЕГЭ по английскому языку:
Тема Московской области этого года: “The best holidays and festivals are those with specific traditions for celebrating”. Да, заковыристая. Мне было бы интересно посмотреть, как бы ее описал на 14 баллов выдумавший ее человек, особенно волнует решение коммуникативной задачи – никто из моих учениц не получил максимум за этот пункт.
За решение коммуникативной задачи (КЗ) у Анастасии 2 балла из 3. Это значит: “некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи”. Так как со стилем все в порядке (нет сокращений и неформальной лексики), нераскрыт какой-то аспект.
На мой взгляд, Анастасия исказила тему. Во вступлении мы видим противопоставление “old traditions – specific traditions”, что не совсем верно. Скорее должно звучать так: “no particular traditions – specific traditions”, например 8-е марта/23 февраля – Хэллоуин/Новый год. Это неверное противопоставление повторяется во всем эссе, из-за этого снят балл.
За организацию текста (ОТ) имеем 2 балла из 3: “высказывание в основном логично, имеются отдельные отклонения от плана в структуре высказывания; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы”. Недостатков при использовании средств связи я не заметила, деление на абзацы правильное, значит имеем дело с нарушением логики высказывания.
Во 2-м параграфе, где указано мнение ученика, первый и второй аргумент похожи – 1) старые традиции скучные; 2) они не могут удивить туристов.
В 3-ем параграфе, где нужно выразить противоположную точку зрения, мы читаем о старых традициях стран, которые показывают древнюю культуру страны. Контраргумент в 4-м абзаце утверждает, что в таких странах туристам будет интереснее поучаствовать именно в специфических празднованиях, чтобы понять уникальность страны. Нелогично, ведь древние традиции также отличают одну страну от другой.
Здесь могли поставить минус еще вот за эту связку во 2-ом абзаце: “Personally, in my opinion, …” Хотя я лично в ней криминала не вижу.
За лексику снят 1 балл. “Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов (2-3 слова), либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно”. Я не знаю, где в этой теме со словарным запасом можно было развернуться, поэтому, вероятно, баллы снимали за неправильное употребление лексики:
celebrate with old traditions / … are celebrated by old traditions … 1,2 параграфы our world does not stand on one place, 5 параграф
На грамматике тоже минус 1 балл – “имеется ряд ошибок, не затрудняющих понимания текста (не более 4)”.
the old traditions, 2 параграф (нет уточнения, какие именно)
… are popular with tourists who want to visit a country again and again, 2 параграф (там про определенную страну)
tradition make any country is different …, 4 параграф
… the best holidays and festivals are not those which are celebrated ordinary …, 5 параграф (не та часть речи)
За орфографию и пунктуацию также сняли балл. “Имеется ряд орфографических ошибок или/и пунктуационных ошибок, в том числе те, которые незначительно затрудняют понимание теста (не более 4)”.
Орфография: “they long to try something knew “, 2 параграф
Пунктуация:
The others have an opposite opinion …__ and I can understand this point of view, 1 параграф (сложносочиненные предложение без запятой перед союзом)
… they sing their national songs, do not dance as usual, but make cool tricks … 2 параграф (однородные члены, не нужна запятая)
As a result, events, which make people surprised… , are the best, 4 параграф (придаточное определительное, не выделяется запятыми)
… events, which are celebrated by specific traditions, 4 параграф (придаточное определительное, не выделяется запятыми)
Вот такое получилось сочинение и его разбор. Если Вы не согласны со мной в оценке эссе или в чем-то еще, пишите в комментариях!
Ирина
Теперь расскажу про Ирину. С ней мы занимались ровно год до экзамена, пришла она ко мне также от другого репетитора, от занятий с которым не видела пользы. До этого с преподавателями языком не занималась, ЕГЭ по английскому был нужен для поступления в ВУЗ. Уровень языка – начало Intermediate, пробник написала на 67 баллов. Постоянно всплывали пробелы в элементарном, вроде: Are there a vegetarian menu? Но в отличие от Анастасии, ошибки эти были уже отложившиеся на подкорке.
В течение года мы практически не трогали лексику, запаса которой хватало для написания сочинения, а подтягивали грамматику и корпели над форматом экзамена. Большой вклад в подготовку внесла школьная учительница, эксперт ЕГЭ, она делилась материалами для подготовки и подсказывала моменты, которые я не знала. Огромное ей за это спасибо!
Перед самим ЕГЭ пробники показывали 85 баллов, так Ирина и сдала – на ожидаемые 85 баллов . Особенно меня порадовало эссе с непростой темой, которую она сумела описать и говорение без ошибок.
Сравнительная таблица:
Давайте также разберем ее эссе в соответствии с критериями:
В этой работе по 1 баллу потеряно на КЗ и грамматике . Обращу внимание только на них, ошибки по остальным параметрам, не повлиявшие на потерю баллов, трогать не буду.
Итак, КЗ . Лично для меня тема раскрыта, единственное место, где я не вижу логики в привидении примера к своем утверждению – 3-ий параграф с контраргументом: “They consider that unusual celebrations can be dangerous because people do not know what they should do there”. Для меня слово dangerous не расшифровывается как “people do not know what they should do there”.
Грамматика , нашла 4 ошибки:
… because ___ unusual way of spending your free time …, 2 параграф (нет артикля)
Moreover, you can go with your friend which was there earlier …, 4 параграф (which вместо who, was вместо has been)
In conclusion, I would state that specific festivals are __ very exciting way of spending your free time, 5 параграф (нет артикля).
Итоги
Какие я для себя сделала выводы ?
С Анастасией я не проработала психологию сдачи ЕГЭ – надо было перед экзаменом много раз повторить, что она должна не расслабляться и быть внимательной, чтобы не наляпать ошибок. Возможно, именно ее уверенность в своих силах и подвела.
Это пример того, что человек с хорошим знанием языка (к концу наших занятий у Анастасии был уверенный Upper-Intermediate) не всегда может подстроить его под формат экзамена. И ЕГЭ – лотерея, в этом году с непредсказуемыми текстами, иногда выше требуемого уровня, и заковыристой темой сочинения.
С Ириной все логично, она написала на столько, сколько заслужила. Конечно, я бы хотела, чтобы она получила около 90, но учитывая сложное аудирование (2 задание), чтение (3 задание) и тему эссе, могло быть и хуже. Так что тут мы остались довольны.
Здесь я сделала вывод, что уровень Intermediate достаточен для успешной сдачи экзамена, главное освоить формат и стратегии решения заданий, где не хватает знаний для полного понимания текста.
На этом моя рефлексия над проделанной работой подходит к концу. Будет здорово, если и Вы поделитесь результатами ЕГЭ 2016!
Всем хорошего отдыха!
ЕГЭ 2016 по английскому. Итоги
В основном периоде ЕГЭ по английскому языку приняли участие 64 422 человека, что вполне сопоставимо с числом участников в предыдущие годы (в 2016 г. – 64 050 человек, в 2015 г. – 61 946 человек). Наибольшее число участников зафиксировано в Москве (15 545), Московской области (5335), Санкт-Петербурге (3987) и Краснодарском крае (1721).
Средний тестовый балл по иностранным языкам 2017 - 2016 год
Год | Средний тестовый балл | |||
Английский | Немецкий | Французский | Испанский | |
2017 | 70,1 | 63,74 | 75,89 | 68,33 |
2016 | 69,78 | 66,76 | 73,62 | 74,59 |
2015 | 64,92 |
Источник информации: "Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по иностранным языкам" (Официальный сайт ФИПИ)
В целом наблюдается общая стабилизация результатов ЕГЭ по английскому языку: средний тестовый балл, доли участников в каждом из диапазонов результатов остались в 2017 г. практически на уровне 2016 г. (в 2016 г. средний тестовый балл – 69,78; в 2017 г. – 70,1) (см. табл. 1).
Немецкий язык
Число участников экзамена – 1769 человек (в 2016 г. – 1980 человек). Результаты экзамена 2017 г. сопоставимы с результатами 2016 г. Средний тестовый балл несколько понизился в 2017 г. в сравнении с 2016 г. и составил 63,74 (в 2016 г. – 66,76). Доля не набравших минимального балла не изменилась в 2017 г. и составила 3,36% (в 2016 г. – 3,29%). Также следует отметить некоторое понижение числа высокобалльников – 24,56% (в 2016 г. – 32,77%). В ЕГЭ 2017 г. стобалльников нет (в 2016 г. – 1). Отмеченные изменения могут интерпретироваться только с учетом немногочисленности и специфических особенностей выборки сдающих ЕГЭ по немецкому языку.
Французский язык
Число участников экзамена – 1123 человека (в 2016 г. – 1273 человека). Результаты экзамена 2017 г. сопоставимы с 2016 г. Средний тестовый балл в 2017 г. несколько повысился по сравнению с 2016 г. и составил 75,89 (в 2016 г. – 73,62). Доля не набравших минимального балла несущественно уменьшилась в 2017 г. и составила 0,43% (в 2016 г. – 1,25%). Доля высокобалльников заметно повысилась: в 2017 г. – 50,81%; в 2016 г. – 42,31%. В ЕГЭ 2017 г. стобалльников нет (в 2016 г. – 6). Отмеченные изменения находятся в зоне статистической погрешности с учетом немногочисленности и специфических особенностей выборки сдающих ЕГЭ по французскому языку.
Испанский язык
Число участников экзамена – 231 человек (в 2016 г. – 204 человека). Результаты экзамена 2017 г. сопоставимы с 2016 г. Средний тестовый балл снизился в 2017 г. в сравнении с 2016 г. и составил 68,33 (в 2016 г. – 74,59). Доля не набравших минимального балла в 2017 г. выросла и составила 6,75% (в 2016 г. – 2,8%). Доля высокобалльников снизилась: в 2017 г. – 38,04%; в 2016 г. – 49,65%. В ЕГЭ 2017 г. стобалльников нет (в 2016 г. – 2). Отмеченные изменения находятся в зоне статистической погрешности с учетом малочисленности выборки сдающих ЕГЭ по испанскому языку.
Минимальный балл ЕГЭ по иностранным языкам 2017 г. в сравнении с минимальным баллом 2016 г. не менялся (22 балла), при этом доля выпускников, не набравших минимального количества баллов по английскому языку, в 2017 г. осталась практически неизменной в сравнении с 2016 г. (в 2017 г. – 1,5%; в 2016 г. – 1,98%). Коррекция данного показателя на 0,5% может быть связана как с сокращением доли выпускников прошлых лет среди участников экзамена, так и с особенностями выборки участников ЕГЭ 2017 г.
Доля и количество стобалльников в 2017 г. по сравнению с 2016 г. несколько увеличилась – 0,9% (в 2016 г. – 0,06%, или 59 участников экзамена против 39 в 2016 г.). Повышение доли стобалльников может объясняться стремлением выпускников поступить на бюджетные места в ведущие вузы страны, где проходной балл ЕГЭ держится на уровне примерно 297 баллов, и, следовательно, повышенным вниманием к изучению английского языка. Доля высокобалльников в 2017 г. практически не изменилась по сравнению с 2016 г. (2016 г. – 35,94%; 2017 г. – 36,01%)