Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку (9 класс). Курсы подготовки к ОГЭ (ГИА) по русскому языку Пробный вариант огэ по русскому

Скрыть объявление

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ по русскому языку. Демонстрационный вариант.

Выложен на сайте ФИПИ 01.09.2018

"Весело готовимся к устному собеседованию"

Устная часть ОГЭ по русскому языку


Устная часть по русскому языку будет состоять из даух частей, включающих в себя четыре задания .

1 часть состоит из двух заданий .

Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Тексты для чтения будут содержать информацию о выдающихся людях прошлого и современности. Время на подготовку – 2 минуты.

Задание 2 - пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты). Время на подготовку - 2 минуты. При необходимости можно использовать "Поле для заметок".

2 часть состоит из двух заданий .

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который предложен для чтения и пересказа.

Выполняя задание 3 , необходимо построить связное монологическое высказывание по одной из выбранных тем с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута. Высказывание не должно занимать более 3 минут. Необходимо привести НЕ МЕНЕЕ десяти фраз по теме высказывания.

Задание 4 - диалог с экзаменатором-собеседником. Время на подготовку - без подготовки. Экзаменатор предложит ответить на три вопроса.

Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.

Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. В процессе проведения собеседования будет вестись поточная аудиозапись .

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах . Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет» .

Общее количество баллов за всю работу – 19 баллов .

Экзаменуемый получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.

На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку (9 класс) за 2009 - 2018 годы .

Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку состоят из трех частей.

Первая часть представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).

Вторая и третья части содержат задания, которые выполняются на основе одного и того же прочитанного текста. Вторая часть содержит задания двух типов: задания, где нужно выбрать один из предложенных ответов, и задания, где нужно самому дать краткий ответ.

В третьей части нужно выбрать одно из трех заданий и дать на него развернутый аргументированный ответ (необходимо написать сочинение-рассуждение).

К заданиям второй части даны правильные ответы, а к заданиям первой и третьей частей приведены критерии оценивания.

В демострационном варианте ОГЭ 2018 года по русскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2017 года изменений нет.

Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку

Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2009 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2010 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2011 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2012 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2013 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2014 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2015 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2016 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2017 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2018 год

Шкала пересчёта первичного балла

  • за выполнение экзаменационной работы 2018 года в отметку по пятибалльной шкале ,
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2017 года в отметку по пятибалльной шкале ,
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2016 года в отметку по пятибалльной шкале ,
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2015 года в отметку по пятибалльной шкале ,
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2014 года в отметку по пятибалльной шкале ,
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в отметку по пятибалльной шкале .

Изменения в демонстрационных вариантах по русскому языку

В демонстрационном варианте ОГЭ по русскому языку 2009 года подверглись изменениям критерии оценивания.

В 2013 году в демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку были внесены следующие изменения :

  • было изменено задание С2 ,
  • было исключено альтернативное задание (С2.2)

В 2014 году в демонстрационном варианте ОГЭ по русскому языку принципиальных изменений по сравнению с демонстрационным вариантом 2013 года не было.

В 2015 году в демострационный вариант ОГЭ по русскому яыку были внесены следующие изменения:

  • Количество заданий в работе было сокращено с 18 до 15 .
  • Максимальный балл за выполнение работы был уменьшен с 42 до 39 .
  • Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).
  • Были добавлены два альтернативных задания 15.2 и 15.3 (сочинение-рассуждение)

В демострационных вариантах ОГЭ 2016-2018 годов по русскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года изменений не было.

Основной государственный экзамен характеризует уровень базовых знаний ученика по тому или иному предмету. Обязательными после 9 класса в 2018 году является ОГЭ по русскому языку и математике. Еще 2 любых предмета должен выбрать сам ученик. Вполне возможно, что уже в этом году обязательным станет сдача третьего экзамена по иностранному языку. Общее число экзаменов после 9 класса к 2019 году планируется увеличить до шести. Споры продолжаются, но формула, вероятно, будет такой: 3 обязательных дисциплины и 3 на выбор.

Устная часть экзамена

Больше всего споров породили слухи о внедрении устной части ОГЭ по русскому языку в 2018 году. Однако страхи оказались преждевременными: в наступившем году такого новшества не будет. Это связано с необходимостью решить проблему детей с ограниченными логопедическими возможностями. Кроме того, неясно, как именно проводить тестирование: либо с помощью наговаривания на компьютерный носитель, либо в процессе диалога с членами комиссии.

Впрочем, некоторым школьникам все-таки придется сдавать русский язык устно: в режиме апробирования это предстоит учащимся Московской области, Татарстана и Чечни. С 2019 года устная часть ГИА по русскому языку будет воплощена в жизнь. По мнению представителей Минобразования, это исключит правильные ответы наугад, покажет уровень коммуникативного развития, величину словарного запаса ученика к окончанию 9 класса. Это должно позитивно сказаться на личностном развитии подростка. Оценка будет проводиться по системе «сдано» или «не сдано».

Устная часть будет включать в себя:

  • чтение текстового фрагмента вслух;
  • краткий и полный пересказ прочитанного;
  • монолог по заранее выбранной теме;
  • живая дискуссия с экзаменационной комиссией.

Внимание! На каждую из 4 частей отводится 15 минут. Ученик должен не только грамотно разговаривать, но и быстро думать, лаконично высказывать мысль.

Тренировочные варианты:

Как проходит государственная итоговая аттестация

Важным изменением в ОГЭ по русскому языку в 2018 году станет то, что теперь оценка влияет на аттестат, выдаваемый по окончании школы. То есть к экзамену, на который выделяется 3 часа 55 минут, нельзя относиться спустя рукава. Ни в случае, если школьник намерен продолжить учебу в колледже (при отборе оценки учитываются), ни при выборе дальнейшего школьного образования.

Письменная часть состоит из заданий трех типов: краткий ответ (число, буква), развернутый ответ на вопрос, изложение по тексту. Максимальное количество баллов равно 39. Традиционная пятерка выставляется при сдаче экзамена минимум на 34 балла. При этом по-прежнему очень важна грамотность: для получения пятерки необходимо за отсутствие ошибок набрать не менее 6 баллов.

Помните! Для преодоления испытания и продолжения учебы необходимо сдать экзамен по русскому языку не меньше чем на 8 баллов.

Тонкости подготовки

Типовые варианты заданий ГИА по русскому языку в 2018 году почти не изменятся по сравнению с предыдущими периодами. Они есть в открытом доступе в интернете. По мнению учителей, для успешного преодоления барьера достаточно регулярно решать задания, сверять полученные ответы с правильными, контролировать свои знания по имеющейся шкале. При наличии ошибок следует проконсультироваться и, возможно, дополнительно позаниматься с педагогом или репетитором.

Непосредственно перед экзаменом, который начинается в 10 часов по местному времени, нужно успокоиться, крепко выспаться, плотно позавтракать. Нельзя приносить ничего, кроме авторучки и воды. Родителям необходимо создать положительный эмоциональный фон и вселить в ребенка уверенность. Регулярная учеба, решение демоверсий, внутреннее спокойствие, знакомство с нововведениями на официальном сайте – залог успешной сдачи ОГЭ по русскому языку в 2018 году!

Важно! Единственное пособие, которым разрешено пользоваться в классе – орфографический словарь. Наличие любых других предметов и устройств ведет к снятию с экзамена и двойке.

Так что без серьезной подготовки тут не обойтись. ОГЭ по русскому – это обязательный экзамен, который определяет для школьника его аттестационную отметку и позволяет поступить в профильный гуманитарный класс.

Впрочем, среди учеников есть и такие, которые считают русский не слишком сложным предметом. Они полагают, что язык, на котором происходит ежедневное общение, переписка в социальных сетях, просмотр фильмов и передач, можно сдать без особых трудностей. Такое мнение подвело многих девятиклассников – ОГЭ по данному предмету включает множество разнообразных заданий, выявляющих умение пользоваться литературными языковыми нормами, а также понимание правил лексики, грамматики, синтаксиса и пунктуации.

Еще одно новшество в ОГЭ – говорение, которое вызывает сложности у ребят, не привыкших грамотно выражать свои мысли. Давайте разберемся, на что стоит обратить внимание при подготовке к данному экзамену, в какие даты он пройдет, и какие изменения могут быть внедрены в КИМы 2018 года.

Демонстрационный вариант ОГЭ-2018

Даты ОГЭ по русскому языку

Согласно предварительному расписанию экзаменации, русский язык нужно будет сдавать в такие даты:

  • досрочная экзаменация – 25.04.2018. Резервный день – 4.05.2018;
  • основная дата ОГЭ – 29.05.2018. Резервом станет 19.06.2018;
  • дополнительный экзамен – 4.09.2018. В качестве резерва указана дата 17.09.2018.

Регламент и особенности проведения экзамена

Профильная комиссия, отвечающая за разработку КИМов по русскому языку, сообщила, что в 2018 году в билетах не будет никаких изменений.

Работать с КИМом ученик сможет на протяжении 235 минут. На данном ОГЭ ученики смогут использовать предоставленный им в аудитории орфографический словарь. На этом перечень предметов, разрешенных на экзамене по русскому языку, заканчивается. Не берите с собой смартфоны, заметки с правилами и исключениями, не пытайтесь пронести гарнитуру или мини-наушники, надеясь обмануть наблюдателей и списать. Любые противоправные действия приведут лишь к одному итогу – удалению из класса и двойке за ОГЭ.

Структурная и содержательная часть билета

КИМы по данному предмету разработаны так, чтобы оценить подготовку выпускников 9-х классов во всем, что касается русского языка. На основании результатов данного ОГЭ комиссия делает выводы о том, стоит ли зачислить конкретного школьника в профильный лингвистический класс и выдать ему аттестат об окончании средней школы. Начиная с 2017 года, ОГЭ включает в себя письменную и устную части, о каждой из которых стоит поговорить отдельно.


Начинайте подготовку к ОГЭ осенью, чтобы успеть проработать весь материал

Письменная часть экзаменации

При работе с билетом школьникам предстоит продемонстрировать свои умения в использовании письменной речи, а также языковые навыки лингвистического, аналитического и классификационного характера, понимание правил грамматики, стилистики, пунктуации и орфографии, умение осуществлять коммуникации с окружающими через письмо. Билет состоит из трех частей, в которых содержатся 15 заданий разного уровня сложности:

  • первая часть – одно задание в форме изложения по прослушанному тексту. Максимум баллов, которые можно получить за эту часть, равен 7. Аудиофайл с текстом будет прокручиваться два раза. Во время первого прослушивания ученики могут делать пометки на черновом бланке. Затем школьникам предоставят 3 минуты, чтобы они смогли осмыслить свои записи и понять, какие аспекты ускользнули от них при прослушивании текста. После этого запись ставится повторно. После этого девятиклассники будут иметь возможность переписать свои мысли на чистовой бланк;
  • вторая часть – задания под номерами с 2 по 14, предусматривающие краткий ответ ученика. В данной части школьникам предстоит самостоятельно формулировать ответ или же выбирать и записывать его из предлагаемого в КИМе списка. Работа проводится на основании выданного с билетом текста. Правильный ответ на каждое задание принесет вам 1 балл, максимальное число баллов за вторую часть КИМа исчисляется 13 баллами;
  • третья часть – задание под номером 15. Ученикам предоставят 3 темы, среди которых нужно выбрать одну и написать сочинение. Максимум баллов за третью часть – 9.

Отметим, что в данном ОГЭ отдельно выставляются баллы за грамотную и точную речь ученика в изложении и сочинении (максимум – 10 баллов). Всего за КИМ можно набрать 39 первичных баллов.

Устная часть экзамена по русскому языку (говорение)

Ученикам 9-х классов, которые будут проходить ОГЭ в 2018 году, предстоит сдавать не только письменный, но и устный экзамен по русскому языку. По некоторым сведениям, говорение будет проходить первым, и именно оно определит допуск ученика к письменной части ОГЭ. Говорение направлено на выявление коммуникативных навыков школьников. Оно проверит умение вести монолог и диалог, способность читать тексты с интонацией и эмоциональной окраской, а также пересказывать прочитанное, обосновывая свои высказывания.


В 2018 году девятиклассники не смогут отделаться одним только письменным экзаменом. Помимо сочинения и тестов им придется сдавать говорение!

Структурно КИМ состоит из четырех частей, каждая из которых является отдельным заданием:

  • первое задание – чтение научно-публицистического фрагмента. За данную часть можно набрать 2 балла;
  • второе задание – ученику предстоит пересказать прочитанное, привлекая дополнительную информацию и комментируя свои высказывания. Это задание также может принести 2 балла в вашу копилку;
  • третье задание – монолог на выбранную тему. Он может быть оценен максимум в 2 балла;
  • четвертое задание – диалог с экзаменатором, который может поставить за ответ до 3 баллов.

Отдельно оценивается соблюдение литературных языковых норм при выполнении первого и второго задания – тут можно заработать до 2 баллов. Речевое оформление ответа при работе с заданиями номер три и четыре оценивается еще в 3 балла. Максимум первичных баллов за говорение равен 14.

Скорее всего, в говорении будут предложены тексты, рассказывающие о жизни . Баллы за устный экзамен в отметки переводиться не будут – ученик получает либо «зачет», либо «незачет». Для успешной сдачи говорения, по предварительной информации, придется набрать хотя бы 50% первичных баллов.

Перевод баллов в отметки для аттестата

Шкала, по которой производится пересчет баллов за письменную часть экзамена в аттестационные отметки, выглядит следующим образом:

  • от 0 до 14 баллов – твердая «двойка»;
  • от 15 до 24 баллов – оценка «три»;
  • от 25 до 33 баллов – оценка «четыре». При этом хотя бы 4 балла нужно получить за грамотность. В случае, если за грамотность набрано менее 4 баллов, ученику ставится оценка «удовлетворительно»;
  • от 34 до 39 баллов – отметка «пять». Однако получение пятерки также требует соблюдения определенного условия: если за грамотность ученику было выставлено менее 6 баллов, он получает «четверку».

При распределении учеников в профильные лингвистические классы преимущество будет у ребят, которые наберут за письменную часть работы 31 балл и выше.

Как подготовиться к ОГЭ по русскому языку?


Приучите себя писать сочинения, и тогда сдача ОГЭ не вызовет у вас проблем

Наличие устной и письменной части экзамена говорит о том, что ученикам придется хорошенько попотеть, чтобы освоить все виды языковой деятельности. Специалисты профильных комиссий рекомендуют школьникам уделить внимание таким моментам:

  • повторить и отработать все правила и исключения, встречающиеся в школьной программе русского языка;
  • отточить применение языковых норм путем регулярного написания диктантов и изложений. При написании изложений засекайте время, чтобы научить себя в отведенное время выбирать тезисы и кратко их записывать на черновике;
  • написать хотя бы 10-15 сочинений на темы, предлагаемые в КИМах прошлых лет. Вам придется выделить главную проблему, прокомментировать ее, показать свои навыки в проведении аналогий и знание подходящих цитат. Помните – комиссия в первую очередь оценивает понимание темы и умение писать, не отвлекаясь от авторской мысли. Если уйдете в сторону или попытаетесь выехать на общих фразах, то рискуете получить за сочинение 0. Хорошее сочинение можно написать только в том случае, если вы в течение года будете читать классиков мировой и российской литературы и критические статьи по основным произведениям из школьной программы;
  • устная часть, как правило, касается обсуждения выдающихся российских деятелей. Посмотрите интересные программы, почитайте публикации о жизни и деятельности Юрия Гагарина, Циолковского, Пирогова, а также других знаменитых художников, писателей и ученых. Пересказывайте прочитанное родителям и друзьям, чтобы отработать навык красивой и грамотной устной речи;
  • регулярно читайте художественные и публицистические тексты вслух, работая с интонацией и ударениями.

Предварительный просмотр:

ОГЭ по русскому языку - 2015

одно

Желаем успеха!

Вариант 1

Часть 1

Часть 2

(1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной.

(2) К этому дню Неля выучила новую музыкальную пьесу – бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3) А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком.

(4) Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5) Но она не сумела доиграть до конца...

– (6) Где моя Черная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7) Черной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашел прошлым летом на озере, возле лагеря, и всю зиму лечил.

– (8) Она... была на кухне, – ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростертыми объятиями. – (9) Здравствуй!..

(10) Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11) Все трое – отец, Елена Станиславовна и Неля, – переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.

(12) В кухне на окне стояла пустая клетка... (13) Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14) Внутри клетки в горшочке с землей рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15) Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал.

(16) Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17) В пустой банке из-под консервов валялось несколько желтых зерен...

– (18) Вы давали ей рыбу? – тихо спросил Колька.

– (19) Нет... у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. – (20) А вот зерна... (21) Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его…

– (22) Но ведь тут, на кухне, темно и жарко... и пахнет газом. (23) Зачем же вы ее сюда?..

– (24) Ты знаешь, Николай (отец в серьезные минуты всегда называл его так – Николаем), ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (25) Ну, в общем, мешала ей...

– (26) Черная Спинка, значит, тебе очень мешала? – все так же тихо, избегая еще главного вопроса, спросил Колька у Нели.

– (27) Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка.

– (28) Недаром тебя в школе называют Писклей!

(29) Ещё бы… (30) Ведь я твоя сестра!

– (31) А ты мне не сестра… – выпалил Колька.

(32) До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33) В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и должна была внимательно следить за больной птицей. (34) Она даже готова была вслух признать свою вину.(35) Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.

– (36) Как ты можешь так, Коля? (37) Неля видит в тебе своего брата, она так готовилась к твоему приезду… (38) И эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься.

– (39) Где же она сейчас? – тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы. (40) Елена Станиславовна опустила голову.

– (41) Она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец. (42) Колька качнулся... (43) Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привез из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о ее смерти вот так прямо и грубо.

– (44) Она умерла... а не сдохла. (45) Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая слезы. (46) Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча ее впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор...

– (47) Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. – (48) Мы его так встретили... (49) Неля марш приготовила. (50) Подумаешь, птицы!..

(По А.Алексину)

Анатолий Георгиевич Алексин – русский прозаик, драматург. Автор повестей «Саша и Шура», «Необычные похождения Севы Котлова», «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», в которых изображаются столкновения детей и подростков с миром взрослых.

обоснования ответа на вопрос: «Почему день возвращения Кольки из пионерского лагеря автор называет «памятным»?»

1) В этот день родные люди устроили мальчику торжественный приём, праздник.

2) В этот день Кольке подарили красивую клетку для птицы.

3) В этот день Неля впервые назвала Кольку братом.

4) В этот день Колька узнал, что его любимая чайка умерла.

Укажите средство речевой выразительности, которое используется в предложении: «Она сдохла», – набравшись мужества, ответил отец».

1) эпитет

2) просторечное слово

3) олицетворение

4) фразеологизм

Ответ: ___________________________

Из предложений 26-30 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного.

Ответ: ___________________________

Из предложений 44-47 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или простого будущего времени.

Ответ: ___________________________

Замените разговорное слово возиться в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Замените словосочетание с маминой помощью (предложение 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление

Ответ: ___________________________

Выпишите грамматическую основу предложения 5.

С однородными членами.

Ответ: ___________________________

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Но ведь тут, 1 на кухне, 2 темно и жарко… и пахнет газом. Ну, 3 в общем, 4 мешала ей. Подумаешь, 5 птицы!

Ответ: ___________________________

Укажите количество грамматических основ в предложении 10.

Ответ: ___________________________

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Эту клетку Колька построил очень давно с маминой помощью, 1 и она бы, 2 наверно, 3 вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, 4 а не только для скромной чайки…

Ответ: ___________________________

Среди предложений 33-37 найдите сложноподчиненное предложение c однородным подчинением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

Среди предложений 13-17 найдите сложное бессоюзное

Ответ: ___________________________

Часть 3

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевич Паустовского: «Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает «до косточки» свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.». два

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами К.Г. Паустовского.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: "Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. – Мы его так встретили… Неля марш приготовила. Подумаешь, птицы!" Приведите в сочинении два

цитирование.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

БЕЗДУШИЕ? «Что такое бездушие» один пример- второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

Вариант 1

Ключ

За верное выполнение заданий части 2 выставляется ноль баллов.

Номер задания

Правильный ответ

избегая

сдерживая

заниматься

с помощью мамы

она не сумела доиграть

Предварительный просмотр:

ОГЭ по русскому языку - 2015

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание записывается в бланке ответов №2.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий (2– 14).

Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе (бланк ответов №2).

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Вариант 2

Часть 1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

(1) Но дольше всего горел огонек над широким крыльцом школы. (2) Ребята давно разошлись по домам, а за освещенными окнами второго этажа, уютно сдвинув кресла, тихо, по-семейному, беседовали учителя со своими бывшими питомцами.

(3) – Воображаю, как вы там мерзли! – с тревогой говорила старая учительница, которой все еще помнились эти мальчики такими, какими они пришли к ней в первый класс, держась за руки своих матерей.

(4) – Да там не до мороза. (5) Разотрешь снегом уши, и опять ничего, – застенчиво поглядывая друг на друга, рассказывали молодые бойцы. (6) В одном из классов за партой сидел Алеша-снайпер. (7) Его ноги не помещались под скамейкой, длинная фигура возвышалась над полированной крышкой.

(8) Он любовно и тщательно оглядывал парту и с сожалением говорил:

(9) – Тут у меня и буквы были вырезаны: А. М. (10) Эх, другая парта, верно! (11) Или краской затерли...

(12) Перед Алешей стоял вожатый Митя.

(13) – А ты, кажется, здесь вожатый теперь? – спросил Алеша. (14) – Я ведь помню тебя. (15) Когда мы уходили на фронт, ты был в седьмом, кажется?

(16) – В седьмом. (17) А теперь в девятом. (18) Учусь! (19) С ребятами воюю! –засмеялся Митя, присаживаясь на край Алешиной парты.

(20) – А что, трудный состав? – деловито осведомился тот. (21) И, не дожидаясь ответа, серьезно сказал:

(22) – Главное – дисциплина. (23) Ты их, знаешь, сразу приучай. (24) Дисциплина, брат, – великое дело!

(25) Он вскочил, прошелся по классу и, остановившись перед Митей, щелкнул пальцами:

(26) – Сразу приучай! (27) А то потом ох и трудно будет! (28) Вот где я это понял – на фронте! (29) Там, знаешь, с нами нянчиться некому. (30) Алеша присел рядом с Митей, указал глазами на дверь и понизил голос:

(31) – Это здесь ведь учителя уговаривают, объясняют, прощают... а там фронт... война... приказ... (32) Дисциплина – это все!

(33) – Точно! – решительно подтвердил Митя. (34) – Ребят распускать никак нельзя! (35) Алеша посмотрел на него и вдруг расхохотался.

(36) – По себе знаем, верно? (37) Мы один раз тут такую штуку устроили!.. – с увлечением сказал он.

(38) Перебивая друг друга, они стали вспоминать первые годы учебы, свои проделки и шалости, учителей и строгого директора.

(39) – Ух ты! (40) Я его и сейчас побаиваюсь. (41) А ведь чего, кажется, – добрейший человек!

(По В. Осеевой)

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Алеша-снайпер утверждает, что главное – дисциплина»?

1) Это здесь ведь учителя уговаривают, объясняют, прощают... а там фронт... война... приказ...

2) Ты их, знаешь, сразу приучай.

3) Перебивая друг друга, они стали вспоминать первые годы учебы, свои проделки и шалости, учителей и строгого директора.

4) Тут у меня и буквы были вырезаны: А. М.

Ответ: ___________________________

Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является метафора :

1) Дисциплина, брат, – великое дело!

2) Когда мы уходили на фронт, ты был в седьмом, кажется?

3) Ребята давно разошлись по домам, а за освещенными окнами второго этажа, уютно сдвинув кресла, тихо, по-семейному, беседовали учителя со своими бывшими питомцами.

4) А ведь чего, кажется, – добрейший человек!

Ответ: ___________________________

Из предложений 30-34 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного.

Ответ: ___________________________

Из предложений 7-9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса

Н - от существительного, основа которого оканчивается на - Н , пишется НН» .

Ответ: ___________________________

Замените разговорное слово расхохотался в предложении 35 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Замените словосочетание любовно оглядывал (предложение 8), построенное на основе примыкания , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _________________________

Выпишите грамматическую основу предложения 34.

Ответ: _________________________

Среди предложений 4-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

Ответ: _________________________

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

А ведь чего, 1 кажется, 2 – добрейший человек! Перебивая друг друга, 3 они стали вспоминать первые годы учёбы, 4 свои проделки и шалости, 5 учителей и старого директора.

Ответ: _________________________

Укажите количество грамматических основ в предложении 2.

Ответ: _________________________

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Ты их, 1 знаешь, 2 сразу приучай! Ребята давно разошлись по домам, 3 а за освещёнными окнами второго этажа, 4 уютно сдвинув кресла, 5 тихо, 6 по-семейному, 7 беседовали учителя со своими питомцами.

Ответ: _________________________

Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение, в составе которого есть сложноподчиненное c последовательным подчинением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________

Среди предложений 7-10 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

Ответ: _________________________

Часть 3

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Л.В.Щербы: «Писать безграмотно – значит посягать на время людей, к которым адресуемся, а потому совершенно недопустимо». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами Л.В. Щербы.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: « Дисциплина, брат, великое дело!». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как Вы понимаете значение слова ДИСЦИПЛИНА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дисциплина» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 2

Ключ

За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие

Последние материалы раздела:

Решение логических уравнений по математике
Решение логических уравнений по математике

Можно выделить различные способы решения систем логических уравнений. Это сведение к одному уравнению, построение таблицы истинности и...

Критерии оценивания всего огэ
Критерии оценивания всего огэ

Для многих ОГЭ - первое серьезное испытание, но для чего оно необходимо? Основной государственный экзамен нужен для оценки знаний учащегося за...

«Известия»: Из чего будет состоять ЕГЭ
«Известия»: Из чего будет состоять ЕГЭ

Выпускники российских школ 9 и 13 июня сдавали устную часть ЕГЭ по иностранному языку 2018. Экзамен проводится по английскому, испанскому,...