Информация от Тосненской прокуратуры

Федеральным законом от 16.10.2019 № 340-ФЗ внесены изменения в Федеральным законом от 01.03.2020 № 47-ФЗ "внесены изменения в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Принятым Законом регулируются отношения в области организации питания, обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека и будущих поколений.

В целях актуализации нормативно-правовой базы в сфере обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов введены новые определения понятиям «пищевые продукты» (пищевая продукция, продовольственные товары, продукты питания), «качество пищевых продуктов», «обращение пищевых продуктов, материалов и изделий».

Федеральным законом вводится понятие «здоровое питание», закрепляются принципы здорового питания, а также устанавливаются требования к организации питания отдельных категорий граждан, в том числе детей, лиц пожилого возраста, пациентов медицинских организаций и других.

Согласно Закону обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях обеспечиваются учредителями таких организаций не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При этом предусматривается возможность софинансирования организации бесплатного горячего питания и обеспечения таким питанием за счёт предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также устанавливается, что мероприятия по обеспечению условий для организации бесплатного горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях должны осуществляться поэтапно с 1 сентября 2020 года по 1 сентября 2023 года.

Тосненской городской прокуратурой проведена проверка исполнения ООО «Агроторг» законодательства об охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

В ходе проверки выявлены нарушения требований действующего законодательства при осуществлении деятельности в сфере розничной торговли продуктами питания в магазине «Пятерочка» в г. Тосно.

В этой связи городским прокурором в адрес генерального директора ООО «Агроторг» внесено представление об устранении нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено, должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Тосненской городской прокуратурой проведена проверка исполнения предпринимателями требований федерального законодательства при осуществлении розничной торговли.

В ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Саркисян А.Р. осуществлял реализацию крепкой алкогольной продукции в торговом павильоне «Жемчужный», в г.п. Ульяновка, документы на которую отсутствуют.

В этой связи городским прокурором в отношении индивидуального предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.17.1 КоАП РФ (незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами), которое направлено для рассмотрения в Арбитражный суд города Санкт–Петербург и Ленинградской области.

Решением суда от 21.01.2020 индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 тыс. рублей.

Федеральным законом от 6 февраля 2020 г. N 15-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации», направленные на уточнение образовательного ценза для претендентов на должности прокуроров.

В частности, в качестве требования, предъявляемого к кандидатам на прокурорские должности, поправками предусмотрено наличие полученного по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам:

- высшего юридического образования по специальности "Юриспруденция",

- или высшего образования по направлению подготовки "Юриспруденция" квалификации "магистр" (при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки "Юриспруденция"),

- или высшего образования по специальностям, входящим в укрупненную группу специальностей "Юриспруденция", с присвоением квалификации "юрист".

Ранее для претендентов на должности прокуроров в части образования требовалось наличие высшего юридического образования по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Уровень образования не конкретизировался.

При этом Законом предусмотрено, что:

- новые требования к уровню высшего образования не распространяются на правоотношения, возникшие до вступления изменений в силу;

- требование о наличии высшего образования не ниже уровня магистратуры для назначения на должность прокурора не будет применяться к гражданам РФ, получившим высшее юридическое образование уровня бакалавриата на основании договоров о целевом обучении, заключенных с органами прокуратуры до вступления поправок в силу.

 

Прошу Вас рассмотреть вопрос о размещении на сайте прокуратуры Ленинградской области следующей информации:

Федеральным законом от 01.03.2020 № 35-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала.

В соответствии с внесенными изменениями станет возможным строительство жилого дома на садовом участке с использованием целевого сертификата материнского капитала.

В связи с этим Федеральным законом предусмотрена возможность направления части средств целевого сертификата маткапитала на строительство (реконструкцию) либо на компенсацию затрат на построенный объект ИЖС на садовом земельном участке.

Кроме того, если решение суда об усыновлении вступило в силу начиная с 01.01.2020 мужчины, которые являются усыновителем первого ребенка, не воспользовавшиеся ранее мерами дополнительной господдержки могут воспользоваться данным правом.

Законом также предусматривается введение дифференцированного размера маткапитала, в зависимости от рождения (усыновления) первого, второго, третьего или последующих детей.

В соответствии с частью 1 статьи 61 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам жилых помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежит общее имущество в доме, в данном случае крыша данного дома является общим имуществом собственников многоквартирного дома. Пункт 1 статьи 247 ГК РФ предусматривает, что владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, а при не достижении согласия - в порядке, установленном судом.

Пунктом 3.5.8 Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003, установлено, что переоборудование жилых и нежилых помещений в домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке, а организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны следить за недопущением, в том числе крепления к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей, установку кондиционеров и спутниковых антенн без соответствующего разрешения.

Таким образом, установка или крепление какого-либо оборудования, в том числе установка антенн на крыше многоквартирного дома возможна только при наличии решения (протокола) общего собрания собственников жилых помещений, а при отсутствия такового – судебного решения».

1 декабря 2019 года вступило в силу постановление правительства, на основании которого прегабалин, тапентадол и тропикамид включены в список сильнодействующих веществ. Для тех, кто работает в медорганизациях и аптеках, это означает следующее.

Теперь за нарушение правил приобретения, хранения, учета, отпуска этих препаратов предусмотрена уголовная ответственность. Она наступит, только если деяние повлекло по неосторожности их хищение либо причинение иного существенного вреда (в частности, длительное заболевание человека).

Наиболее мягкое наказание для виновных — штраф в размере до 200 тыс. руб. либо в размере зарплаты или другого дохода осужденного за период до 18 месяцев. Самое строгое — лишение свободы на срок до двух лет. В этом случае возможно дополнительное наказание: лишение права работать на определенных должностях либо заниматься специализированной деятельностью на срок до трех лет.

Если вредные последствия не наступят, нарушители ответят по КоАП РФ. К примеру, за отпуск без рецепта сильнодействующих веществ предусмотрен штраф. Для граждан его размер составляет от 1,5 тыс. до 3 тыс. руб., для должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

Ранее лицам, которые допустили нарушения при работе с прегабалином, тапентадолом и тропикамидом, грозило только административное наказание.

С 1 января 2020 года вступит в силу Федеральный закон от 25.12.2018 № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Любительское рыболовство предполагает под собой процесс добычи (вылова) биологических ресурсов, находящихся в воде с целью удовлетворения личных потребностей, запросов.

Данным законом установлен перечень водных объектов, на которых допускается и одновременно запрещается осуществление любительского рыболовства.

В целях охраны окружающей среды, сохранения водных биоресурсов и среды их обитания установлен ряд ограничений любительского рыболовства.

Так, установлен запрет на осуществление любительского рыболовства с использованием взрывчатых и химических веществ, а также электротока; с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов; способом подводной добычи водных биоресурсов (подводной охоты) в местах массового отдыха граждан; с использованием индивидуальных электронных средств обнаружения водных биоресурсов под водой; с использованием аквалангов и других автономных дыхательных аппаратов; с применением орудий добычи (вылова), используемых для подводной добычи (вылова) водных биоресурсов, над поверхностью водных объектов.

Граждане, которых интересует любительское рыболовство, приобретают право собственности на улов. Вводится суточная норма добычи (вылова) объектов любительского рыболовства — объем вида водного биоресурса, разрешенный к добыче (вылову) физическому лицу в течение календарного дня.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 206-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен ст. 124.1, предусматривающей ответственность за воспрепятствование оказанию медицинской помощи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента или его смерть.

Воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

То же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть пациента, наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

При этом, воспрепятствование оказанию медицинской помощи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента или его смерть, может выражаться в удержание медработника, угрозы, создание препятствий по доступу к больному.

Федеральным законом от 16.12.2019 № 441-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 20.35, устанавливающей административную ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и объектов (территорий) религиозных организаций.

Так, нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению данных требований, если эти деяния не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тыс. до 5 тысяч рублей; на должностных лиц от 30 тыс. до 50 тыс.руб. или дисквалификацию от 6 мес. до 3 лет; на юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Также установлена ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению данных требований.