Информация от Тосненской прокуратуры

Тосненской городской прокуратурой организована «горячая линия» с целью получения данных о нарушениях прав граждан юридическими лицами при осуществлении деятельности связанной с выдачей кредитов (займов).

Сообщения будут приниматься сотрудниками городской прокуратуры с 19.08.2020 по 21.08.2020 с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. по телефону 8-(83161)-323-14

 

  • Согласно КоАП РФ административная ответственность – это комплекс мер государственного принуждения за совершение проступков, предусмотренных КоАП РФ.

  • Глава 12 данного Кодекса содержит совокупность статей, регламентирующих основания привлечения к правовой ответственности участников дорожного движения, устанавливающих виды и размеры наказаний за нарушение ПДД.

  • Выявление фактов правонарушений, собирание и фиксация доказательств, оформление протоколов о нарушении ПДД осуществляются должностными лицами ГИБДД МВД России в соответствии с предоставленной компетенцией.

  • Назначение наказаний в виде лишения специального права (управления транспортным средством) или административного ареста отнесено к компетенции судей.

  • Общий срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел составляет 2 месяца, а по нарушениям, отнесенным к судебной юрисдикции – 3 месяца.

  • Лишь по некоторым видам особо тяжких видов нарушений данный срок увеличен до 1 года (например, за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения).

  • При выявлении состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12 КоАП РФ, сотрудник ГИБДД составляет административный протокол в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ.

Выполнение государственных заказов и контрактов - наиболее ответственная задача любой организации, получившей на это право. В этой связи важно обоюдное соблюдение государственных интересов заказчика и исполнителя.

Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон 275-ФЗ) закреплены правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, а также основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу.

Согласно п. 16 ч. 2 ст. 8 Закона 275-ФЗ, исполнитель обязан вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту и представлять государственному заказчику информацию об исполнении каждого контракта в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 47 утверждены Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности (далее - Правила).

Согласно Правилам, организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. отдельно по каждому государственному контракту, контракту.

Неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.37 КоАП РФ согласно ст. 23.82 КоАП РФ рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа. Таким органом является Федеральная антимонопольная служба (п. 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331).

Согласно действующему уголовно-процессуальному закону пересмотр вступивших в законную силу судебных решений, вынесенных по первой инстанции мировыми судьями, судьями районных (городских) судов, а также рассмотрение жалоб на такие решения осуществляют кассационные суды общей юрисдикции.

В соответствии с частью 1 статьи 401.2 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ) вступившее в законную силу судебное решение может быть обжаловано в порядке главы 47.1 УПК РФ в суд кассационной инстанции осужденным, оправданным, их защитниками и законными представителями, потерпевшим, частным обвинителем, их законными представителями и представителями, а также инымилицами в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы. Гражданский истец, гражданский ответчик или их законные представители и представители вправе обжаловать судебное решение в части, касающейся гражданского иска.

В порядке сплошной кассации (ч.2 ст.401.3 УПК РФ) участниками уголовного судопроизводства могут быть обжалованы только итоговые судебные решения (приговор, иное решение суда, вынесенное в ходе судебного разбирательства, которым уголовное дело разрешается по существу), вступившие в законную силу с 01.10.2019. При этом кассационная жалоба, адресованная в судебную коллегию по уголовным делам соответствующего кассационного суда общей юрисдикции, должна быть подана через суд первой инстанции, принимавший итоговое решение.

В порядке выборочной кассации (ч.3 ст.401.3 УПК РФ) обжалуются:

- итоговые судебные решения, вступившие в законную силу до 01.10.2019;

- промежуточные судебные решения (независимо от даты вступления в законную силу), к которым относятся все определения и постановления суда, за исключением итоговых судебных решений (в частности, вынесенные в ходе досудебного производства или судебного разбирательства определения и постановления суда, которыми уголовное дело не разрешается по существу, а также судебные решения, вынесенные в процессе исполнения итоговых судебных решений.

Кассационные жалобы на такие судебные решения подаются непосредственно в соответствующий кассационный суд общей юрисдикции.

Одной из основных обязанностей государственных и муниципальных служащих является законодательно закрепленное требование сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

При этом, Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон) предусматривает унификацию прав государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих должности Российской Федерации, должности субъекта Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей.

Непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим, как наиболее суровое наказание, увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные положения содержатся в ст.59.2 Федерального закона от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст.27.1 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ст.81 ч.7.1. Трудового кодекса Российской Федерации.

Федеральным законом от 27.12.2019 № 490-ФЗ внесены изменения в статью 9 Федерального закона «О национальной платежной системе», согласно которому операторы по переводу денежных средств обязаны оперативно уведомлять пользователей о блокировке их денежных средств и причине такого      решения.

В настоящее время оператор по переводу денежных средств обязан  информировать клиента только о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления соответствующего уведомления. При этом отсутствие доступа к собственным денежным средствам в связи с несвоевременным получением информации о блокировке может привести к негативным последствиям.

Внесенными изменениями установлено, что при приостановлении или прекращении использования клиентом электронного средства платежа оператор по переводу денежных средств обязан в день такого приостановления или прекращения в порядке, установленном договором, предоставить клиенту данную информацию с указанием причины такого приостановления или прекращения.

Федеральный закон вступил в силу с 28.03.2020.

Статья 302 УК РФ предусматривает ответственность за принуждение подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля к даче показаний либо эксперта, специалиста к даче заключения или показаний путем применения угроз, шантажа или иных незаконных действий со стороны следователя или лица, производящего дознания, а равно другого лица с ведома или молчаливого согласия следователя или лица, производящего дознание.

Угроза - это информационное сообщение, оказывающее психическое воздействие на лицо, в котором выражено намерение причинить вред данному лицу, его близким, связанным с ними благам и интересам. Шантаж - предъявление требований о получении указанных сведений под угрозой распространения компрометирующих сведений и наступления неблагоприятных последствий для лица, обладающего ими, или его близких. Под иными незаконными действиями понимаются обман, применение провокаций, унижающее или жестокое обращение и т.п. Указанные действия, соединенные с применением насилия, издевательств или пытки (ч. 2 ст. 302 УК РФ), образуют квалифицированный состав преступления. Издевательство - это особый вид унижающего, жестокого обращения, связанный с морально-психологическим физическим воздействием путем циничного унижения чести, достоинства, верований, мировоззрения лица, а также посредством причинения физиологических лишений (допросы в ночное время).

Субъектом указанного преступления является следователь, лицо, производящее дознание, лица, осуществляющие их полномочия (руководитель следственного органа, начальник органа дознания) либо другие лица, действующие с ведома или молчаливого согласия следователя или лица, производящего дознание, достигшие 16-летнего возраста как правило, сотрудники  правоохранительных органов, сотрудники мест содержания под стражей.

Санкция ч. 1 ст. 302 УК РФ предусматривает наказание в виде ограничения свободы на срок до 3 лет, либо принудительных работ на срок до 3 лет, либо лишения свободы на тот же срок; ч.2 ст. 302 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 2 до 8 лет.

Действующее федеральное законодательство устанавливает ряд гарантий для собственников жилых помещений, выселяемых из аварийного многоквартирного дома.

Так, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации указанные лица могут получить возмещение за изымаемые у них жилые помещения или по соглашению с собственником ему предоставляется другое жилое помещение с зачетом стоимости изымаемого жилья.

Однако необходимо иметь в виду, что Федеральным законом от 27.12.2019 № 473-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации внесено изменение, согласно которому граждане, приобретшие право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным, имеют право только на выплату возмещения, размер которого не может превышать стоимость приобретения такого жилого помещения. Получить другое жилое помещение они не смогут.

Исключение сделано лишь для тех, кто получил право собственности на жилое помещение в аварийном доме в порядке наследования.

Данную информацию следует учитывать при покупке жилья.

Федеральным законом от 16.10.2019 № 340-ФЗ внесены изменения в Федеральным законом от 01.03.2020 № 47-ФЗ "внесены изменения в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Принятым Законом регулируются отношения в области организации питания, обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека и будущих поколений.

В целях актуализации нормативно-правовой базы в сфере обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов введены новые определения понятиям «пищевые продукты» (пищевая продукция, продовольственные товары, продукты питания), «качество пищевых продуктов», «обращение пищевых продуктов, материалов и изделий».

Федеральным законом вводится понятие «здоровое питание», закрепляются принципы здорового питания, а также устанавливаются требования к организации питания отдельных категорий граждан, в том числе детей, лиц пожилого возраста, пациентов медицинских организаций и других.

Согласно Закону обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях обеспечиваются учредителями таких организаций не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При этом предусматривается возможность софинансирования организации бесплатного горячего питания и обеспечения таким питанием за счёт предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также устанавливается, что мероприятия по обеспечению условий для организации бесплатного горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях должны осуществляться поэтапно с 1 сентября 2020 года по 1 сентября 2023 года.

Тосненской городской прокуратурой проведена проверка исполнения ООО «Агроторг» законодательства об охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

В ходе проверки выявлены нарушения требований действующего законодательства при осуществлении деятельности в сфере розничной торговли продуктами питания в магазине «Пятерочка» в г. Тосно.

В этой связи городским прокурором в адрес генерального директора ООО «Агроторг» внесено представление об устранении нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено, должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.