Информация для граждан

В 2019 году в Ленинградской области принято 770 926 заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, что на 3% больше чем в аналогичном периоде 2018 года (746 171).

Общее количество зарегистрированных прав, ограничений (обременений) прав, сделок по итогам 2019 года составило 544 586, что на 6% выше показателя 2018 года (512 026).

Общее количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве уменьшилось на 8% (27 619) в сравнении с этим же периодом 2018 года (30 099). 

В 2019 году зарегистрировано ипотеки 75 283, что на 2% меньше, чем в 2018 году (76 762). 

Значительно увеличилось количество заявлений о государственной регистрации прав, поданных в электронном виде через портал Росреестра – 131 097 (за тот же период 2018 года – 44 052).

В Ленинградской области принято на 30% больше экстерриториальных заявлений (по объектам недвижимости, расположенным в других регионах Российской Федерации) о государственной регистрации прав и кадастровом учете - 13 150, в 2018 году – 10 090. 

Общее количество выданных в 2019 году выписок, справок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), копий документов, уведомлений об отсутствии сведений, решений об отказе в предоставлении сведений увеличилось на 20 % (1 021 980) по сравнению с 2018 годом – 850 195.

Регистрационные действия в отношении объектов жилого фонда за 2019 год.

Количество зарегистрированных прав на жилые помещения увеличилось на 9,8 % и составило 193 100 (за 2018 года – 175 810).

Количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве на жилые помещения (квартиры) уменьшилось на 12 % (25654) по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (29429);

Ипотеки жилья зарегистрировано на 4% больше (35 377), чем в 2018 года (33 976).

На сайте ПФР теперь можно получить справку, подтверждающую право на набор социальных услуг.

Набор социальных услуг включает в себя лекарственные препараты и медицинские изделия, продукты лечебного питания для детей-инвалидов, путевки на санаторно-курортное лечение, а также оплачиваемый проезд к месту лечения. Социальные услуги могут частично или полностью предоставляться в виде денежного эквивалента.

Для получения справки необходимо войти в личный кабинет на портале электронных услуг ПФР и выбрать сервис "Заказать справку о праве на получение НСУ". При наличии соответствующего права в кабинете будет сформирован документ, который можно распечатать и предъявить по требованию. Полученная через личный кабинет справка заверяется электронной подписью и равнозначна аналогичной справке, выдаваемой в клиентских службах Пенсионного фонда.

В целях поддержки семей, имеющих детей, с  января 2020 года меняется порядок ежемесячной выплаты из материнского (семейного) капитала (далее-ЕПМ).

Воспользоваться этим правом могут семьи, в которых второй ребенок рожден или усыновлен начиная с 1 января 2018 и  размер дохода на каждого члена семьи не превышает 23292 рубля (2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения на II квартал 2019 года, установленного в   Ленинградской области в сумме  11646 руб.). Ранее расчет производился исходя из 1,5-кратного размера и прожиточный минимум составлял 10498 рублей.

В расчет учитываются доходы семьи, полученные за 12 месяцев перед обращением: заработная плата, пенсии, стипендии, алименты и другие доходы.

С 1 января 2020 года страховые пенсии неработающим пенсионерам будут проиндексированы на 6,6%, что значительно превысит уровень ожидаемой инфляции (3,8%). У каждого прибавка будет индивидуальная, в зависимости от размера пенсии. В среднем увеличение страховых пенсий по старости у неработающих граждан составит 1000 рублей. 

Что касается работающих граждан, им увеличение производится со следующего месяца после увольнения с работы с учетом всех прошедших индексаций. Перерасчет производится на третий месяц после увольнения по данным, представляемым работодателями. Подавать заявление о прекращении работы не требуется.

Кроме того, планируется индексация пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии с 1 апреля 2020 года в соответствии с ростом прожиточного минимума (предположительно на 7%).  Данное увеличение не зависит от факта работы и так же не требует подачи заявления.

Граждане, которые в этом году подали заявление о переводе пенсионных накоплений в новый пенсионный фонд, еще могут изменить свое решение и отказаться от перевода.

Отделение ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области обращает внимание, что до 31 декабря 2019 года есть возможность отозвать заявление о переводе, подав уведомление об отказе смены страховщика в любом Управлении ПФР, адреса и режимы работы указаны на официальном сайте ПФР в разделе Контакты региона. Если Вы решили, что нет необходимости в смене страховщика, т.к. Вы теряете инвестиционный доход или у Вас иная причина, Вы можете отказаться от ранее принятого решения.

Всем жителям Санкт-Петербурга и Ленинградской области, подавшим заявление в 2019 году о переводе пенсионных накоплений, были предоставлены Уведомления о возможной потере инвестиционного дохода. Эту же информацию можно уточнить, запросив выписку из индивидуального лицевого счета на портале Государственных услуг или в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР.

Сегодня на рынке обязательного пенсионного страхования работают 33 негосударственных пенсионных фонда, вошедших в систему гарантирования прав застрахованных лиц. Их список размещён на сайте Агентства по страхованию вкладов.

Напомним, накопления есть у людей 1967 г.р. и моложе, не вышедших на пенсию, а также у участников программы софинансирования пенсионных накоплений.

Отделение ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области сообщает, что в декабре досрочной выплаты январской пенсии не будет, т.к. выплаты пенсий, ЕДВ и иных социальных выплат будут произведены в соответствии с графиком в январе 2020 года.

Выплаты в отделениях почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области начнутся с 3 января, в этот день пенсии смогут получить те, кому выплаты назначены на 3-4 числа, 6 января – кому на 5-6 числа и т.д. Не полученную пенсию по графику можно будет получить по 22 января 2020 года.

ПАО Сбербанк приступит к выплатам в Ленинградской области с 17 января, в Санкт-Петербурге – с 20 января. Другие кредитные организации начнут выплаты с 16 января.

Если Вы обнаружили, что какие-либо сведения о стаже, заработке, других периодах, включаемых в страховой стаж, не учтены или учтены не в полном объеме, и хотите внести в ИЛС недостающие сведения, Вам следует обратиться в клиентскую службу территориального органа ПФР с подтверждающими документами.

Узнать о сформированных пенсионных правах, которые отражены на Вашем индивидуальном лицевом счёте (ИЛС), можно через «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного Фонда www.pfrf.ru, Единый портал госуслуг www.gosuslugi.ru, в территориальном органе ПФР или через МФЦ.

Сведения, указанные в ИЛС, сформированы на основе данных, переданных в ПФР Вашим работодателем.

Могут ли удерживаться какие-либо суммы из пенсии? Да, подобная норма предусмотрена нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Получатели пенсии должны знать, что удержания производятся на основании:

  • исполнительных документов (например, на основании постановления службы судебных приставов);
  • решений органов ПФР о взыскании сумм пенсий, излишне выплаченных пенсионеру (например, пенсионер, получающий повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии на ребёнка, достигшего 18 лет и обучающегося в образовательном учреждении, не сообщил о его отчислении. Со следующего месяца после отчисления право на получение повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии было утрачено, но её выплата продолжалась еще два месяца. В результате образовалась переплата, которую Пенсионный фонд может взыскать из пенсии виновного лица на основании решения);
  • решений судов о взыскании сумм пенсий вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке.

В России вводятся электронные трудовые книжки. С 1 января 2020 года началось их формирование.

Работодатель обязан до 1 июля 2020 года уведомить работников об изменениях в трудовом законодательстве, а работники в течение 2020 года должны определиться, хотят они перейти на цифровую книжку или оставить бумажный вариант.

Трудовую книжку работника, который выбрал электронный вариант, работодатель будет вести только в электронном виде, а в том случае, если работник захочет сохранить бумажную трудовую книжку, - и в электронном и в бумажном виде одновременно.

У того, кто впервые устроится на работу после 31 декабря 2020 года, по умолчанию будет только электронная книжка.

Сведения о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника работодатель будет ежемесячно представлять в Пенсионный фонд, а Пенсионный фонд - вести учёт этих сведений.

Преимущества электронной книжки:

  • 1) доступ работника к информации о трудовой деятельности;
  • 2) минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности;
  • 3) возможность дистанционного трудоустройства;
  • 4) снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек;
  • 5) дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счёта без дополнительного документального подтверждения.

 

Ознакомиться с подробной информацией можно на официальном сайте ПФР в разделе «Электронная трудовая книжка».