Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Новости, объявления, анонсы

В связи с проведением технологических работ телефон Единого контакт - центра взаимодействия с гражданами 8 800 2000 412 будет недоступен с 25 сентября 2021 года по 26 сентября 2021 года.

С 2019 года сельские жители получают надбавку к пенсии – 25-процентное повышение фиксированной выплаты за работу в сельском хозяйстве. В текущем году повышение фиксированной выплаты неработающим сельским пенсионерам составляет 1 511 руб. 12 коп.
На сегодняшний день жители села имеют право на повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости или по инвалидности при соблюдении одновременно трёх условий:
- иметь не менее 30 лет стажа работы в сельском хозяйстве;
- быть неработающим пенсионером;
- проживать в сельской местности.
С 1 января 2022 года вступит в силу новая норма Федерального закона от 26.05.2021 № 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которой неработающие сельские пенсионеры продолжат получать повышение фиксированной выплаты, даже если переедут в город, либо если сельское поселение, в котором они проживают, изменит статус и станет городской территорией.
Сохранение повышенного размера пенсии при смене места жительства будет происходить автоматически, без обращения в ПФР.

Если пенсионер сменил место жительства - переехал в другой город или регион России, ему необходимо уведомить об этом Пенсионный фонд. Это надо сделать для запроса выплатного (пенсионного) дела по новому месту жительства.
Подать заявление можно письменно в клиентской службе ПФР или МФЦ.
Кроме того, заявление можно подать в электронном виде. Для этого нужно зайти в личный кабинет на сайте ПФР, используя логин и пароль от портала госуслуг, выбрать в разделе «Пенсии» вкладку «Подать заявление о доставке пенсии», сформировать заявление, заполнив предложенные поля, и отправить. Процесс прохождения заявления будет отображаться в личном кабинете.
Запрашивать выплатное дело в связи с переездом следует также и в том случае, если по прежнему месту жительства пенсия поступала на счёт банковской карты, так как в выплатном деле содержится вся необходимая информация, которая может понадобиться пенсионеру и сотруднику ПФР по новому месту жительства (например, для перерасчёта размера пенсии).
На граждан, переехавших за пределы России, как в дальнее, так и в ближнее зарубежье, этот порядок не распространяется. Для них установлен другой порядок выплаты пенсии.

Пенсионный фонд России рекомендует получить СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счёта) всем взрослым гражданам, которые по разным причинам пока его не имеют. Это, как правило, военнослужащие и сотрудники силовых ведомств без стажа на «гражданке», которые будут получать или уже получают пенсию по линии своего ведомства, а также граждане, не имеющие страхового стажа. Например, домохозяйки.
Чтобы получить СНИЛС, необходимо обратиться в любую клиентскую службу ПФР или в МФЦ.
Bоеннослужащие, которые служат в гарнизонах, отдаленных от мест расположения клиентских служб ПФР или МФЦ, могут получить СНИЛС, обратившись через свою войсковую часть по месту службы.
Иностранные граждане или лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории России, получают СНИЛС лично в клиентской службе ПФР по месту жительства (пребывания) либо через своего работодателя.
Важно!
При получении документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, необходимо внимательно проверить анкетные данные, содержащиеся в нём. В случае обнаружения ошибок сразу же сообщить об этом специалисту, выдавшему документ. Если документ, подтверждающий регистрацию, выдаётся в клиентской службе ПФР, исправления будут внесены также в режиме онлайн. Ситуация, когда документ, подтверждающий регистрацию, содержит неверные анкетные данные, может привести к проблемам при назначении пенсии, выплате пенсионных накоплений, МСК, а также при представлении работодателем отчётности как в ПФР, так и в ФНС.

Пенсионный фонд ежемесячно перечисляет пенсионерам пенсии и иные социальные выплаты за текущий месяц. Выплата пенсии прекращается в случае смерти пенсионера либо в случае объявления его в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или признания его безвестно отсутствующим – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть пенсионера либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или признании его безвестно отсутствующим.
Органы ЗАГС представляют соответствующие сведения в органы Пенсионного фонда, которые информируют доставочную организацию о факте смерти получателя пенсии.
Однако бывают случаи, когда сведения о факте смерти поступают в Пенсионный фонд по объективным причинам несвоевременно и денежные средства после месяца смерти пенсионера перечисляются в доставочную организацию. Получив такую информацию, территориальные органы Пенсионного фонда отзывают ошибочно перечисленные суммы пенсии и возвращают их в бюджет Пенсионного фонда.
Вместе с тем, доставочные организации не всегда успевают вернуть ошибочно перечисленную сумму пенсии, потому что доверенные лица или иные лица уже получили деньги, например, на устройстве самообслуживания с использованием ПИН-кода (по умыслу или незнанию). В таком случае Пенсионный фонд предлагает родственникам или доверенным лицам добровольно вернуть незаконно полученные денежные средства.
Если же граждане не хотят возвращать средства, Пенсионный фонд вправе взыскать их в принудительном порядке через суд. В такой ситуации с граждан, получивших пенсию умершего пенсионера, будет взыскана не только незаконно полученная пенсия, но и государственная пошлина.
В связи с этим Отделение ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области призывает к ответственности родственников получателей пенсий и иных социальных выплат в целях предотвращения получения незаконных выплат.

Подкатегории

Архив новостей за 2015 и 2016 года.